и с помощью кольца и диска; (Эти предметы лучшим образом могут быть охарактеризованы как средневековые аналоги планшетки для вызывания духов, используемой в современном спиритизме, и маятника, применяемого в современной Радистезии. На шелковую нить подвешивают золотое кольцо. Затем это кольцо вращают над диском, на котором начертаны буквы алфавита... Сумма тех букв, над которыми остановится кольцо, и будет обозначать ответы, на задаваемые магом вопросы.) иногда - посредством Прямого Голоса, воспринимавшегося физическим слухом, как моим, так и Вестиджии (Вестиджия - сокращенная форма от Vestigia Nulla Retrorsum, магический девиз жены Матерса), иногда путем копирования из книг, которые каким-то образом возникали передо мной и исчезали из моего видения по окончании переписывания; иногда это было астральное свидание в определенном месте, до этого мне неизвестном. Свидание назначалось таким же образом, как и в те редкие случаи, когда мы договаривались о встречах на физическом уровне.
Как вы понимаете, такая работа требовала огромного напряжения. Особенно тяжело было получить ритуал Z, тогда я думал, что это убьет меня или Вестиджию, или нас обоих.
Следствием приема, а затем и проверки принятого сообщения, являлось невыносимое напряжение, которое приводило к нервному истощению, сопровождавшееся в то же время обильным холодным потом и сильным кровотечением из носа, рта и иногда из ушей.
Вы знаете, какое предельное и длительное внимание необходимо, чтобы получить достоверные и полные ответы посредством спиритического стола или кольца с диском. Добавьте ко всему этому церемонии вызывания духов, почти что постоянную борьбу с враждебны ми демоническими силами, стремившимися помешать прохождению и получению Священного Знания, и необходимость постоянно устремлять свое сознание к высшему Я.
Интересно отметить, что позже (в 191бг.) Уэсткотт признался в том, что материалы, на которых Матерс основывал ритуалы Второго Ордена, были заимствованы у континентального Адепта Брата Lux Tenebres. Члены «Золотого Рассвета» утверждали, что этот Брат Lux Tenebres в обычной жизни был известен как д-р Тиссен или Тилсон из Льежа. Долгое время я предполагал, что этот доктор фактически и есть один из «Астральных Вождей» Матерса и что он не существовал на физическом плане, но на данный момент я обладаю достоверной информацией, доказывающей, что имя д-ра Тилсона было известно в бельгийских мартинистских кругах на рубеже XIX и ХХвв.
Глава 5
НЕСКОЛЬКО ЗНАМЕНИТОСТЕЙ
К середине 90-хгг. «Золотой Рассвет» значительно укрепил свои позиции в Великобритании. К этому времени в Орден входило более ста человек, представлявших все классы викторианского общества. Например, Брат Voto Vita Mea, Император брэдфордского Храма, был часовщиком и жил относительно скромно. Возможно, имеет смысл коротко рассказать о некоторых наиболее известных членах Ордена. Это поможет нам понять причины межличностных конфликтов, которые позже станут источником серьезных раздоров и горьких разочарований.
Нет необходимости тратить время на рассказ о преподобном А.ФА.Вудфорде и д-ре Вудмане (Членам Ордена Вудман был известен как Брат Magna est Veritas. Магическим девизом Вудфорда, как полагают, был Sit Lux et Lux Puit. Любопытно, что я видел этот девиз на некоторых документах, появившихся уже после смерти Вудфорда. Я могу только предположить, что кто-то еще принял это имя.), так как первый умер вскоре после основания Ордена, а второй скончался в 1891г., до того как был учрежден Второй Орден.
Д-р Уинн Уэсткотт, известный в Ордене своими магическими девизами Non Omnis Moriar и Sapere Aude, родился в 1848г. Он был довольно известным ученым-оккультистом, перевел на английский язык каббалистическую «Книгу Творения» и «Халдейские пророчества Зороастра». Обширные знания по магии, истории возникновения шахмат и енохианской системе д-ра Ди Уэсткотт совмещал с довольно странным занятием - он служил королевским коронером северо-восточного Лондона. Через много лет Кроули скажет, что интерес Уэсткотта к трупам выходил за рамки чисто медицинского, и что на самом деле он занимался некромантией. Но это утверждение, конечно же, было совершенно неверным. По всей видимости, Кроули получал огромное удовольствие от такой клеветы на членов «Золотого Рассвета». Например, в романе «Лунное дитя», Кроули изобразил всех руководителей Ордена грубо карикатурно. Так, Берридж предстает у него доктором Буллоком, специалистом по абортам; А.Э.УЭЙТ - как Артуэйт, невероятно педантичный черный маг (при этом Кроули блестяще пародирует литературный