внутреннего осязания — тогда он перешёл на
четвертую ступень.
А на пятой, о победитель своих мыслей, все они должны быть снова убиты
без возврата к жизни.36
Удерживай ум свой от всех внешних предметов, от всех видимостей.
Удерживайся от внутренних образов, дабы не набросили они темные тени на
Свет твоей души.
Ты теперь в дхаране37 — ступени шестой.
А когда перейдешь в седьмую, о счастливый, ты не будешь более зреть священное
три,38 ибо сам стал этими тремя. Ты сам и твой ум уподобятся
рядом пребывающим близнецам, а над ними загорится звезда39 —
твоя цель исканий. Три, пребывающие в славе и невыразимом блаженстве,
теряют свои имена в мире майи. Они стали одной звездой, огнём горящим,
но не опаляющим, огнём, являющимся упадхи40 Пламени.
Это то, о успешный йог, что люди именуют дхьяной,41 —
верным предвестником самадхи.42
Отныне твоё я потеряно в Я, погрузилось в То Я, из которого
ты излучился.
Где же твоя индивидуальность, о лану, и где сам лану? То —
искра, исчезнувшая в пламени, капля в океане, вечно пребывающий луч,
ставший всем и вечным сиянием.
Отныне ты — и совершающий, и свидетель, и излучатель, и излучение,
Свет в Звуке и Звук в Свете.
Пять препятствий ведомы тебе, о благословенный. Ты победил их, ты
властелин и над шестым, ты носитель четырех видов Истины.43 Свет,
на них ниспадающий, исходит из тебя самого, о ты, который был учеником,
но теперь сам — Учитель.
Из четырех видов Истины:
Не прошел ли ты через познание страдания — истину первую?
Не победил ли ты властителя Мару в Цзи, вратах обретения
— истины второй?44
Не поборол ли ты в третьих Вратах грех и не достиг ли тем третьей Истины?
И не вступил ли ты на Дао, Путь, ведущий к познанию — Истине четвертой?45
Пребывай же отныне под древом Бодхи, которое есть совершенство всякого
познания, ибо знай: ты овладел самадхи — состоянием безупречного видения.
Взирай! Ты стал светом, ты стал звуком, ты сам — свой учитель и свой бог.
Ты сам — предмет своего собственного искания: непрерывающийся Голос,
который звучит на протяжении вечностей, не подлежащий перемене, греху
недоступный, семь звуков в одном —
ГОЛОСЕ БЕЗМОЛВИЯ.
OM TAT SAT
ДВА ПУТИ
А ныне, о Учитель Сострадания, указывай путь другим. Взирай на тех,
кто стучится и ожидает в темноте и неведении, дабы распахнулись
перед ними двери, ведущие к Благому Закону!
Голос ищущих:
Не захочешь ли, Учитель собственного Милосердия, открыть нам Учение Сердца?46
Не откажешься ли вести своих слуг на Путь Освобождения?
Отвечает Учитель:
Путей — два; великих Совершенств — три; и шесть — Добродетелей,
преобразующих смертного в "Древо Познания".47
Кто приблизится к ним?
Кто первый вступит на них?
Кто первый услышит учение о двух Путях в одном, разоблаченную истину о
Сокровенном Сердце?48 Закон, который, избегая поучений,
учит Мудрости, раскрывает повесть печали.
Увы! Хотя все люди должны бы обладать алаей, быть едиными с этой
великой Душой, всё же обладая ею, они так мало получают от этого пользы!
Взирай — подобно месяцу, отражённому в тихих водах, алайа, отражённая и
в великом, и в малом, и в мельчайших атомах, всё же не достигает сердца всех.
Увы, сколь немногие могут воспользоваться бесценным даром познавания истины,
верного восприятия существующего и знания несуществующего!
Говорит ученик:
О Учитель, что же делать мне, дабы достичь мудрости? О Мудрый, что
нужно для совершенства?
Разыскивай Пути. Но будь чист сердцем, лану, прежде чем начнёшь странствие.
Прежде, чем сделаешь первый шаг, научись отличать истинное от ложного,
преходящее от вечного. В первую же очередь научись отделять умственное знание
от Мудрости Души — "Учение Ока" от "Учения Сердца".
Да, неведение подобно закрытому сосуду, лишенному воздуха, а душа —
птице, в нём заключенной. Не щебечет и не шелохнется певунья,
молчит в оцепенении, пока не умрёт от истощения.
Но даже неведение лучше, чем интеллектуальная учёность без мудрости
Души, просветляющей и направляющей её.
Семена Мудрости не могут пустить ростков и развиваться в безвоздушном
пространстве. Чтобы жить и пожинать опыт, уму нужны простор, глубина, и
указатели, которые бы направили его к Алмазной Душе.49 Не
ищи их в царстве майи, но вознесись над иллюзиями, ищи вечного и
неизменного,50 не доверяя ложным наводкам измышлений.
Ибо ум подобен зеркалу: отражая, он покрывается пылью.51
Он нуждается в том, чтобы Мудрость Души нежными дуновениями
смела с него пыль наших иллюзий.