Стульгинскис

Космические легенды Востока

центрального нуклеуса, своего Солнце-Отца. Но наше солнце просто

отделилось раньше, нежели все остальные во время сжимания вращающейся массы,

и потому является их старшим 'братом' и наибольшим, но не 'отцом'. Солнце и

планеты суть лишь единоутробные братья, имеющие то же туманное начало.

Развившись из Космического Пространства, Солнце, как говорит

легенда, перед окончательным образованием первоначальных кольцеобразных

планетарных туманностей, втянуло в глубины своей массы всю космическую

жизнеспособность, какую только могло, угрожая поглощением и своим слабейшим

'братьям'.

Согласно легендам, все миры и планеты являются индивидуальными

существами. Они должны исполнить свои обязанности, они имеют свои периоды

болезни и здоровья, рождения и зрелости, упадка и смерти. Они являются

настоящими плотными домами одушевляющих Разумом Планетарных Духов. Каждое

небесное тело есть храм одного из Божественных Существ - каждая звезда есть

священная Обитель. Они называются также 'Небесными Улитками', ибо бесплотные

(для нас) Разумы, невидимо обитающие в своих звездных и планетных жилищах, в

их вращении носят их с собой подобно улиткам.

- Так повествует древнее сказание о Пятой Тайне Космоса - о создании

Солнечных Систем.

Тайна шестая

КОСМИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ ЖИЗНИ

Тебе уже известно, как создаются Материалы, из которых строятся Миры.

Ты узнал, как эти Миры вызываются к Бытию.

Теперь бросим взгляд на покрывало, скрывающее

тайны жизни на этих Мирах.

Процесс созидания Космической Материи происходит в течение бесконечных

веков. Когда эволюция Материалов достаточно продвинулась, тогда из Логоса

начинает исходить вторая великая Космическая Волна. Она дает импульс

эволюции ЖИЗНИ.

Что такое жизнь? Это - энергия Логоса, которая из материи всех

семи сфер строит формы для своего проявления. Это - та сила, которая на

некоторое время соединяет химические элементы, образуя из них живые

организмы. Эти формы строятся из всевозможных комбинаций ранее созданной

Космической Материи. В строительстве их принимает участие бесчисленное

множество сонм Сущностей, именуемых Строителями, в том числе так называемые

Духи Природы.

Каждая форма существует до тех пор, пока жизнь Логоса удерживает

материю в этой форме. Теперь впервые возникают явления рождения и роста,

увядания и смерти. Организм рождается, потому что жизнь Логоса имеет

совершить определенную эволюционную работу в нем. Он растет по мере того,

как эта работа идет к своему завершению. Он проявляет признаки упадка, когда

Логос медленно извлекает Жизнь из него, ибо жизнь выросла настолько,

насколько это было возможно в данном организме. Последний умирает, когда

Логос извлечет из него Жизнь.

То, что нам представляется смертью организма, есть ни что иное

как удаление из него Жизни. В течение некоторого времени эта Жизнь

будет существовать вне низшей материи, в соединении со сверхфизической,

более тонкой. Когда Жизнь покидает организм, и последний умирает, опыт,

добытый при его посредстве, сохраняется. Этот опыт в виде новых навыков

переправляется в новые созидательные способности, которые обнаружатся при

последующих усилиях Жизни создать новый организм.

Хотя растение умирает, Жизнь, которая его сотворила и побуждала

реагировать на воздействие окружающего, не погибает. Когда роза вянет,

мы знаем, что из нее ничего не пропадает; каждая частица ее

материи продолжает существовать, ибо материя не может уничтожиться. То

же происходит и с Жизнью, которая создает розу из химических элементов. Она

временно отступает, чтобы заменить старую, вновь проявиться и построить

новую розу. Опыт, который она приобрела относительно лучей солнца, бурь и

борьбы за существование в первой розе, используется ею для построения другой

розы. Новая роза будет лучше приспособлена к жизни и к распространению

своего вида.

В природе не существует того, что называется смертью, если под

смертью понимать растворение в небытие. Жизнь на время удаляется в свою

сверхфизическую среду, сохраняя в виде новых способностей творчества

результаты опыта, через который она прошла. Формы, которые возникают и

погибают одна за другой, представляют из себя как бы двери, через которые

Жизнь то проявляется, то исчезает со сцены эволюции. Ни одна доля