- В этой теме 30 ответов, 5 участников, последнее обновление 11 лет, 8 месяцев назад сделано
Aire Vaiolent.
-
АвторСообщения
-
11 декабря, 2012 в 21:16 #108445
НЕ СУДИТЕ
— Скажите, Учитель, почему все Великие Учителя говорили о неосуждении? Неужели это так важно и почему? — спросил ученик.
Учитель, как обычно, не стал прямо отвечать на вопрос, а вместо этого дал ученику воздушный шарик, на дне которого было немного грязи, и попросил его встать перед ним и надуть его. Ученик начал надувать.
— Что ты сейчас видишь? — спросил Учитель.
— Я вижу вас и шарик.
— Надуй ещё немного, — попросил Учитель.
Ученик дунул несколько раз. Шар стал больше.
— Что ты теперь видишь?
— Вас мне почти не видно, я вижу в основном только шар, по стенкам которого растекается грязь, — ответил ученик.
— Надуй его ещё больше.
После того, как шар стал ещё больше, Учитель вновь спросил:
— Что ты видишь?
— Только грязный шар и больше ничего.
— Надувай ещё, — сказал Учитель и отошёл подальше.
И на этот раз ученик повиновался, продолжая усердно дуть. Но больше растягиваться шарик не мог и… Бах! Он лопнул, разбрызгивая во все стороны грязь. Ученик потерял дар речи и стоял, осматривая себя, всего испачканного грязью.
— Вот именно это и происходит, когда ты концентрируешься на чужих недостатках, слабостях и грехах. Из-за осуждения ты перестаёшь видеть самого человека, а видишь только свои осуждающие недобрые мысли и чувства, которые могут в любой момент лопнуть и запачкать своей грязью не только тебя самого, но и окружающих, если, конечно, ты не перестанешь «раздувать» свои нечистые представления о других, — сказал Учитель и ушёл, оставив ученика наедине со своими мыслями.11 декабря, 2012 в 22:38 #108446СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ЗЛО?
Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.
— Всё, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
— Да, создано Богом.
— Бог создал всё? — спросил профессор.
— Да, сэр, — ответил студент.
Профессор спросил:
— Если Бог создал всё, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит,Бог есть зло.
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что Бог — это миф.Ещё один студент поднял руку и сказал:
— Могу я задать вам вопрос, профессор?
— Конечно, — ответил профессор.
Студент поднялся и спросил:
— Профессор, холод существует?
— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:
— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (–460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.Студент продолжил:
— Профессор, темнота существует?
— Конечно, существует.
— Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота — это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.В конце концов, молодой человек спросил профессора:
— Сэр, зло существует?
На этот раз неуверенно, профессор ответил:
— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются ничем иным, как проявлением зла.
На это студент ответил:
— Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло — это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло — это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло — это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.
Профессор сел.14 декабря, 2012 в 17:49 #108447@Aire Vaiolent пишет:
Один студент смело ответил:
Забыли упомянуть, что студентом являлся Альберт, впоследствии Великий Физик.
14 декабря, 2012 в 20:41 #108448@Schisandra пишет:
Забыли упомянуть, что студентом являлся Альберт, впоследствии Великий Физик.
Значит это всё же про него… 🙂
Спасибо, буду знать. :good:
А какие притчи вам нравятся? Есть чем поделиться? :beer:15 декабря, 2012 в 22:31 #108449А мне эта нравится:
Когда-то давным-давно в маленькой горной деревеньке жил мальчик. Он был хорош собой, ловок и очень умён. Он быстро учился всему, чему могли его научить взрослые, живущие в той же деревне: он давно умел изготавливать посуду из глины, ткать, ловить рыбу, был лучшим охотником и самым искусным наездником.
Однажды с самой высокой горы спустился в деревню старец, который сказал ему:
— Ты научился всему, что могут тебе дать твои родные. Пойдем со мной, и я научу тебя искусству убивать драконов. Это очень древнее искусство, и оно требует много времени, сил и желания. Немногие способны освоить его. Но и ты — необычный мальчик.
И мальчик согласился.
И тогда они ушли из этого селения и уединились в заброшенном замке, где старец начал учить его искусству убивать драконов. Много лет понадобилось мальчику, чтобы освоить все навыки. Даже после смерти старца он настойчиво продолжал тренироваться, следуя по памяти его советам.
И вот в один прекрасный день он понял, что овладел искусством убивать драконов. И тогда он обошёл все леса Земли, все поля и страны в поисках дракона и нигде не нашёл его. Тогда он решил подняться на самую высокую гору и осмотреть Землю с её высоты. Он потратил на путь к этой горе и на подъём ещё несколько лет своей жизни, но, и поднявшись на гору, он нигде не увидел дракона. И тогда он понял, что на Земле уже давно не осталось ни одного дракона.
И тогда он спустился с горы в маленькую горную деревню, где нашёл самого умного, самого талантливого мальчика, который давно уже узнал всё, что могли ему сообщить жители его деревни, и стал учить его искусству убивать драконов.16 декабря, 2012 в 09:18 #108450Отличная притча… :good: :good: :good:
Как вы её понимаете? Чему она учит?16 декабря, 2012 в 18:36 #108451@Aire Vaiolent пишет:
Как вы её понимаете? Чему она учит?
Искусство не должно быть забыто, пусть и хранят его единицы… Я верю, что когда-нибудь “драконы объявятся снова”.
16 декабря, 2012 в 19:45 #108452А я тут увидел скорее другую идею. Если мальчик изучил всё что мог в деревне, то он по факту остановился в своём развитии… Ибо изучать больше нечего. И чтобы он не начал застаиваться и понемного деградировать, учитель и выбрал его, чтобы он мог продолжить своё развитие, изучая что-то новое. И здесь уже не важно, продолжают ли существовать драконы…
16 декабря, 2012 в 20:17 #108453@Aire Vaiolent пишет:
А я тут увидел скорее другую идею. Если мальчик изучил всё что мог в деревне, то он по факту остановился в своём развитии… Ибо изучать больше нечего. И чтобы он не начал застаиваться и понемного деградировать, учитель и выбрал его, чтобы он мог продолжить своё развитие, изучая что-то новое. И здесь уже не важно, продолжают ли существовать драконы…
Может и так… Просто очень хочется верить. Думаю, и мальчик тот тоже верил в существование драконов и частенько представлял себя их убийцей.
16 декабря, 2012 в 21:08 #108454Растапливайте лёд.
Однажды зимой Учитель и ученик прогуливались по берегу реки.
— Учитель! Люди не понимают друг друга. Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании — и натыкаются на невидимую стену. Почему так? Неужели нельзя этому научить?
— Пойдем со мной — Учитель пошел по льду на середину реки. — Посмотри вниз. Ты видишь здесь что-то?
— Нет. Как я могу увидеть что-то сквозь лед?
— Там, подо льдом — целый мир, неведомый тебе. Растопи лед — и он станет водой, дающей жизнь целому миру.
Но пролей сюда готовую воду — она замерзнет и лишь укрепит царство льда…19 декабря, 2012 в 23:11 #108455Несколько месяцев назад, была найдена одна из сказок Г. Х. Андерсена, не известная никому раннее. Мне очень понравилась идея этой сказки, поэтому решил написать об этом в эту тему. :good:
Сказка о Сальной Свече.
Всё вокруг зашипело и закипело. Это под котлом вспыхнул огонь. Так выглядела колыбель Сальной свечи. Свеча вышла идеальная – прочная, белая и стройная. Она получилась такой, что каждый кто смотрел на неё, начинал верить в светлое и блестящее будущее. Более того, все считали, что Свеча сделана именно для того, чтобы это будущее настало.
Овечка, маленькая чудная овечка, стала мамой для Свечи, а плавильный котёл – отцом. От матери ей досталась белая блестящая фигурка и весьма слабое представление о жизни, а от отца – жажда огня до мозга костей. И именно эта тяга к яркому пламени освещала её жизнь.
Так она родилась и росла – с лучшими и самыми радужными ожиданиями от жизни. Она столкнулась с множеством самых странных созданий, общаясь с которыми Свеча пыталась узнать что-то про жизнь, и, возможно, найти своё место в этом мире. Но в мире оказалось слишком много тех, кто заботился только о себе, а вовсе не о какой-то Сальной свече. Мир не мог понять значимости Свечи и пытался использовать её для своей выгоды, каждый раз используя Свечу неправильно. Чёрные польцы оставляли всё больше и больше безобразных отпечатков на её девственной белизне, которая в конце концов исчезла, покрывшись грязью внешнего мира, который подошёл к ней слишком близко. Гораздо ближе, чем Свеча могла вынести. И несмотря на внешний вид, а она была вся покрыта сажей, внутри Свеча осталась чистой и неиспорченной.
Но ложные друзья, не поняв истинной сущности Свечи, со злобой отвергли её за ненадобностью. Люди нечестные тоже решили уйти в сторону, испугавшись её дефектов, побоявшись запятнаться ещё сильнее.
Бедная Сальная свеча – она была одинока и не знала, что ей делать. Отвергнутая добрыми людьми, она осознала, что в дальнейшем будет инструментом лишь в руках людей злых. Она чувствовала себя невероятно несчастной, потому что потратила свою жизнь впустую. Ни к чему хорошему это не привело – запятнано всё лучшее в ней. Она не могла понять, для чего существовала, зачем появилась на свет – возможно для того, чтобы в конечном итоге разрушить себя и других.
Она размышляла об этом всё чаще и чаще, всё сильнее и сильнее утверждалась в своих мыслях. И чем больше она думала, тем хуже у неё становилось на душе. Она уже не видела ничего хорошего, не видела смысла в своём существовании. Она не исполнила то предназначение, что было дано ей при рождении. Грязный покров закрыл её глаза.
И тогда она встретила маленькое пламя – Огниво. Оно понимало Сальную Свечу лучше, чем та себя. У Огнива был такой ясный взгляд, что оно могло видеть то, что находится под оболочкой. И оно увидело внутри Свечи много хорошего. Огниво приблизилось, и – о чудо! – Свеча зажглась – её сердце растаяло.
Огонь вырвался наружу, запылал, как триумфальный факел! Появился яркий свет, который озарил все предметы вокруг, освещая дорогу вперёд для ближних – настоящих друзей – тех, кто теперь был в состоянии разглядеть истину в свете Свечи.
Фигурка Свечи была ещё достаточно крепкой, чтобы дать жизнь яркому пламени. Расплавленные капли одна за другой как семена новой жизни катились вниз, прикрывая грязь и сажу на фигуре Свечи.
Сальная свеча наконец нашла место в жизни. Она доказала, что она – настоящая Свеча. Она продолжала светить ещё многие годы на радость окружающим, и самой себе.Спасибо за перевод журналистам “Антенны”.
22 декабря, 2012 в 19:14 #108459Хромой котенок.
Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление “Продаются котята”. Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.
– От 30 до 50 рублей, – ответил продавец.
Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь.
– У меня только 2 рубля сейчас, – грустно сказал он. – Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, – с надеждой попросил он продавца.
Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.
Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать.
Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.
– Скажите, а что с этим котенком? – спросил мальчик.
Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки.
– Это на всю жизнь, так сказал ветеринар. Поэтому он хромает.
Тогда мальчик почему-то очень заволновался.
– Вот его-то я бы и хотел приобрести.
– Да ты что, мальчик, смеёшься? Это же неполноценное животное! Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, – сказал продавец.
Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось.
– Нет, я не хочу брать его даром, – напряженным голосом произнес ребенок. – Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, – твердо добавил он.
Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло.
– Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята.
При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами.
Ребенок взглянул на продавца:
– Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы понимал его, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, – дрожащим голосом произнес мальчик.Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза…
Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться.
– Сынок, я буду молится, чтобы у всех котят были такие прекрасные сердечные хозяева, как ты.23 декабря, 2012 в 10:31 #108458Однажды Учитель спросил учеников:
– На бревне сидели три лягушки. Одна из них решила прыгнуть в воду. Сколько лягушек осталось на бревне?
– Три… – неуверенно ответил один из них.
– Конечно же, три лягушки, – улыбнулся Учитель. – Поскольку лягушка только решила прыгнуть, но не предприняла для этого никаких действий. Никогда не путайте действие с принятием решения. Иногда вам кажется, что вы уже прыгнули, но на самом деле вы по-прежнему сидите на бревне.
23 декабря, 2012 в 10:32 #108457:good: :good: :good:
Я попросила у Господа забрать мою гордыню,
А Бог сказал мне: “Нет”.
Он сказал, что гордыню не забирают,
От нее отрекаются.Я попросила у Бога даровать мне терпение,
А Бог сказал мне: “Нет”.
Он сказал, что терпение – результат испытаний,
Его не дают, а заслуживают.Я попросила Бога даровать мне счастье,
А Бог сказал мне: “Нет”.
Он сказал, что дает благословение,
А буду ли я счастлива, зависит от меня.Я попросила Бога уберечь меня от боли,
А Бог сказал мне: “Нет”.
Он сказал, что страдания отделяют человека
От мирских забот и приближают к Нему.Я попросила у Бога духовного роста,
А Бог сказал мне: “Нет”.
Он сказал, что дух должен вырасти сам.Я попросила у Бога помочь мне любить других,
Так же, как Он любит меня,
А Бог сказал: “Наконец-то ты поняла,
О чем надо просить…”Я попросила сил, а Бог послал испытания,
Чтобы закалить меня.
Я попросила мудрости, а Бог послал проблемы,
Над которыми надо ломать голову.Я попросила мужества, а Бог послал опасность.
Я попросила любви, а Бог послал
нуждающихся в моей помощи.Я попросила благ, а Бог мне дал возможности.
Я не получила ничего из того, что просила.
Я получила все, что мне было нужно. (с)(Мать Тереза)
23 декабря, 2012 в 10:34 #108456В принципе детская притча… Но направление идеи верное! :good:
О Счастье.
Куда уходит Любовь? – спросило маленькое Счастье у своего отца.
– Она умирает, – ответил отец. Люди, сынок, не берегут то, что имеют. Просто не умеют любить!
Маленькое Счастье задумалось: вот вырасту большим и стану помогать людям!
Шли годы. Счастье подросло и стало большим. Оно помнило о своём обещании и изо всех сил старалось помогать людям, но люди его не слышали. И постепенно Счастье из большого стало превращаться в маленькое и чахлое. Очень оно испугалось, как бы совсем не исчезнуть, и отправилось в дальний путь, чтобы найти лекарство от своего недуга.
Долго ли коротко ли шло Счастье, не встречая никого на своём пути, только стало ему совсем плохо. И остановилось оно отдохнуть. Выбрало раскидистое дерево и прилегло. Только задремало, как услышало приближающиеся шаги.Открыло глаза и видит: идёт по лесу дряхлая старуха вся в лохмотьях, босая и с посохом. Кинулось счастье к ней:
– Присаживайтесь. Вы, наверное, устали. Вам нужно отдохнуть и подкрепиться.У старухи подкосились ноги, и она буквально рухнула в траву. Немного отдохнув, странница поведала Счастью свою историю:
– Обидно, когда тебя считают такой дряхлой, а ведь я так ещё молода, и зовут меня Любовь
– Так это вы Любовь?! поразилось Счастье. Но мне говорили, что Любовь это самое прекрасное из того, что есть на свете!Любовь внимательно взглянула на него и спросила:
– А тебя как зовут? – Счастье.
– Вот как? Мне тоже говорили, что Счастье должно быть прекрасным. И с этими словами она достала из своих лохмотьев зеркало.Счастье, взглянув на своё отражение, громко заплакало. Любовь подсела к нему и нежно обняла рукой.
– Что же с нами сделали эти злые люди и судьба? – всхлипывало Счастье.
– Ничего, – говорила Любовь, – Если мы будем вместе и станем заботиться друг о друге, то быстро станем молодыми и прекрасными. И вот под тем раскидистым деревом Любовь и Счастье заключили свой союз никогда не разлучаться. С тех пор, если из чьей-то жизни уходит Любовь, вместе с ней уходит и Счастье, порознь их не бывает. А люди до сих пор понять этого не могут.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.