- В этой теме 324 ответа, 22 участника, последнее обновление 13 лет, 11 месяцев назад сделано
Мэри.
-
АвторСообщения
-
21 августа, 2009 в 06:37 #83940
а как иначе? иногда и долгосрочные планы приходится продумывать :oops2:
25 августа, 2009 в 16:25 #83939@Майра пишет:
“Человек часто забывает, что символ — это всего лишь символ, и придает ему самостоятельное значение, делает его самоцелью. В этом состоит опасность каждого символа, каждой духовной практики, каждого ритуала”.
При одном ашраме жил кот, который любил входить в помещение во время обряда и нарушал его.
Глава ашрама распорядился во время церемонии прятать кота под корзиной, что и было сделано.
Со временем это стало ритуалом.
И когда кота не стало, ашрам был вынужден приобрести нового, чтобы было кого прятать под корзиной. :good:
Балсекарпоучительно, так между прочим алгоритм многих ритуалов и обрядов строился и дополнялся, по глупости человеческой
26 августа, 2009 в 16:54 #83938Мы оказываемся привязанными к счастью, и, когда мы сталкиваемся с ситуациями, в которых не можем заставить внешнюю реальность соответствовать нашим желаниям (а это неизбежно), наш доведенный до автоматизма ум помогает нам, изменяя, корректируя, трансформируя наше восприятие, так что вещи кажутся нам лучше, чем они есть на самом деле, и это – начало падения.
Так что я хочу подчеркнуть разницу между контактом с реальностью, а также разумным стремлением организовать ее так, как нам хочется, и такой привязанностью к счастью, обусловленному получением желаемых вещей и осуществлением желаемых событий, что ум начинает обманывать нас.
Он обманывает нас все больше и больше, и в конце концов мы оказываемся в состоянии, именуемом сансарой.САНСАРА – ИЛЛЮЗОРНАЯ ЖИЗНЬ
У большинства американцев представление о сансаре, даже если они когда-нибудь что-либо слышали о ней, весьма туманное.
Что имеют в виду восточные учения, когда говорят, что сансара – это жизнь среди иллюзий?
Значит ли это, что мир нереален или что-то вроде этого?
Этот вопрос не касается сути дела.
Разные школы индуизма или буддизма отвечают на этот вопрос по-разному.
Но практически все они сходятся на том, что мы в значительной степени имеем искаженное восприятие, так что мир, каким мы его видим на основе своего опыта, – иллюзия, причем опасная. А действительный мир при этом есть то, что он есть. Однако мы часто уходим от него, и в этом состоит проблема.
Это создает ненужные страдания.Забавно, что представление о сансаре как жизни в иллюзии принадлежит Востоку, в то время как западная психология располагает гораздо более глубокими знаниями о том, что значит жить в иллюзии.
Примерно в течение ста лет проводились исследования в области экспериментальной психологии, психиатрии, психотерапии и общей психопатологии, показавшие во всех подробностях, как создаются иллюзии, в которых живут люди. Но западные науки никогда не сводили свои представления к тому, что вкладывается в восточное понятие “сансара”.Наши западные представления основаны на убеждении, что существует нормальное, здоровое сознание, которым все мы, психологи, обладаем, а эти смешные ненормальные отклонения принадлежат пациентам – совсем другим, отличающимся от нас людям.
Так что хотя мы знаем механизмы, все, так сказать, винтики и гаечки того, как многообразно создается сансара, у нас нет понятия “сансара”, которое могло бы связать все это воедино.Вот почему я так заинтересован в установлении тесного контакта между западной и восточной точками зрения, они многому могут научить друг друга.
28 августа, 2009 в 11:37 #83937Рам Дасса всегда стоит почитать. :good:
Проторчать здесь 50–80 лет лишь для того, чтобы потом исчезнуть, — просто бессмысленно.
Во Вселенной нет ничего лишнего.
Мы находимся здесь, чтобы учиться.
В противном случае не было бы смысла бороться с трудностями.
Для эго та роль, которую оно принимает с возрастом (пребывание на пике старости), является кульминацией жизни. Душе важнее всего — усвоить урок.Когда наше «я» расширяется настолько, что вмещает в себя душу, в нашем личностном сознании происходит существенный сдвиг: переход от эгоистичного «я» к более широким перспективам.
На уровне души мы можем посмотреть на своё эго сверху.
В результате ум и тело предстают перед нами в неожиданном ракурсе.
Как бы открываются врата «я» и мы наконец выходим наружу, восхищаемся увиденным и поддерживаем приличную дистанцию между тем, чем мы являемся (с точки зрения души), и страданиями, которые мы испытываем на уровне тела и ума.
Таким образом, практика приносит нам огромное облегчение и познание своей духовной сути.Однако как волна не является океаном, так наша Душа не есть всё сознание. Выше души пребывает само Основание Бытия, обозначено как Сознание (С).
Но на самом деле Сознание содержит в себе и душу, и эго, а само оно безгранично.
Эту всеобъемлющую сферу называют по-разному. Бог, Брахман, Параматман, Безымянное, Внеобразное, Непроявленное, Недвойственное, Абсолют.
Эго и душа суть неотделимые части Сознания, тогда как Сознание является самой сущностью того, чем мы являемся.
Однако такой переход от «я» к Сознанию для эго очень сложен.
Об этом свидетельствует мистическое единение, пережитое святыми и описанное поэтами; единение, преодолевающее обособленное «я», которое растворяется в Боге, возвращаясь к тому, чем мы в действительности являемся.Эго — это то, что стареет и умирает. Оно не вечно. Вечность для эго практически непредставима. Когда эго думает, что умирает, оно ошибочно отождествляет себя со всем человеком: телом, душой и сознанием. Поэтому люди, находящиеся в начале долгого пути духовного пробуждения, обращаются к разным врачам и даже могут пойти на попятную, ибо ещё острее чувствуют страх перед смертью.
Сознание, Бог — назовите как хотите — пребывает вне времени и концепций.
Это Основа Бытия. Души исходят из Сознания, подобно галактикам, возникающим в момент Большого Взрыва.
Отношение души к Сознанию напоминает отношение ребёнка к матери.
Чистый свет Сознания — вот что желает вернуть себе душа. Суть развития души заключается в духовном пробуждении.В такой тибетской практике, как дзогчен, есть замечательное упражнение, выводящее на план Сознания: созерцание неба.
Лягте на спину, смотрите в небо и созерцайте проплывающие облака.
Через некоторое время вы начнёте воспринимать небо как отражение небес вашего сознания.
Затем вы станете небом, а облака превратятся в феномены, связанные с умом и телом: желаниями, страхами, образами, звуками, запахами и т. д.
Небо не обращает внимания на плывущие по нему облака. Они проплывают, а оно остаётся неизменным.Чтобы по-новому посмотреть на процесс старения и увидеть в нём путь исцеления, нужно просто знать, что мы — нечто большее, чем тело и ум.
Поначалу осознание факта, что эго является просто фрагментом того, чем мы в действительности являемся, шокирует.
Но как только мы начинаем проявлять в повседневной жизни сознание души, железная хватка таких характерных для старости проблем, как боль, страх, потери, гнев, — ослабевает.
Сознание души позволяет отойти от физических и ментальных состояний, чтобы обрести широкое видение и мудрое понимание своей истинной природы.
Это требует смирения и терпения.
Хотя я занялся духовной практикой лет сорок назад, в повседневной жизни старые привычки по-прежнему дают о себе знать.
И всё же стремление раскрыться навстречу возможностям своего большого «Я» способно превратить процесс старения в возможность духовного преображения.Рам Дасс, ученик Нисаргадатты Махараджа (Адвайта)
29 августа, 2009 в 12:31 #83936:good:
Принятие это произойдет только, если вы сделаете следующее: перестанете цепляться за знание, перестанете цепляться за философии, учения, догматы.
Перестанете цепляться за организованные церковью религии, иначе вы останетесь при ложных взглядах, и эти ложные взгляды не позволят войти истине в вас.Есть прекрасная притча…
Вдоль всего плетня, окружавшего птичий двор, расселись ласточки, беспокойно щебеча друг с другом, говоря о многом, но думая только о лете и юге, потому что осень стояла уже у порога, ожидался северный ветер.
Однажды они улетели навсегда, и все заговорили о ласточках и о юге. “Пожалуй, я сама слетаю на следующий год на юг”, — сказала курица.
И вот минул год, ласточки вернулись, минул год и они снова расселись на плетне, а весь птичник обсуждал предстоящее отбытие курицы.
Ранним утром подул северный ветер, ласточки разом взлетели и, паря в небе, почувствовали, как ветер наполняет их крылья; к ним пришла сила, странное древнее знание и нечто большее, чем человеческая вера.
Высоко взлетев, они оставили дым наших городов.
“Ветер, пожалуй, подходящий”, — сказала курица, распрямила крылья и выбежала из птичника. Хлопая крыльями, она выскочила на дорогу, сбежала вниз по насыпи и попала в сад.К вечеру, тяжело задыхаясь, она вернулась обратно и рассказывала обитателям птичника, как летала на юг, до самого шоссе, и видела величайший в мире поток машин, мчащихся мимо. Она была в землях, где растет картофель и видела питающие людей злаки. И, наконец, она попала в сад, в нем были розы, прекрасные розы, и там был садовник.
“Потрясающе, — сказал весь птичий двор, — и как живописно рассказано!”
Прошла зима, прошли тяжелые зимние месяцы, занялась весна нового года, и опять вернулись ласточки.
Но птичий двор ни за что не соглашался, что на юге — море.
“Послушайте нашу курицу!” — говорили они.
Курица теперь стала адептом, она-то знала, что и как там на юге, хотя она даже не ушла из городка, просто перешла дорогу.
Интеллект — такая же курица… ему не уйти далеко, и как только курица что-то узнает, это сразу же становится помехой, препятствием.
ОШО
Дао. Путь без пути…30 августа, 2009 в 11:27 #83965Рам Дасс -близкий друг Тимоти Лири.
Ти́моти Ли́ри (англ. Timothy Leary; 22 октября 1920 — 31 мая 1996) — выдающийся американский писатель, психолог, участник кампании по исследованиям психоделических препаратов, разработчик программного обеспечения (одни из первых индексируемых ЭВМ психологические тесты – (Лири Т. 7 Языков Бога)) .
1957 г. создал психодиагностическую методику «тест межличностных отношений Лири», которая до сих пор используется в спецслужбах США.
Свою скандальную известность Лири получил за исследование влияния психоделиков на психику и нервную систему человека. Его исследования были в самом разгаре, когда психоделики (и прежде всего ЛСД) объявили вне закона. Эксперименты пришлось прекратить, но отказываться от психоделиков Лири не собирался и пожертвовал ради исследований профессиональной карьерой и репутацией академического ученого.
И вдруг все встает на свои места, и вы понимаете, что Восток имел тончайшую концептуальную
карту сознания, включающую многое из того, чем мы теперь интересуемся.Чем мы очарованы, сказал бы я.
Существует очень забавная точка зрения. Будда говорил:
самая мельчайшая единица энергии называется “калапас”, и еще: За одно моргание
рождается и умирает, одна за другой, один триллион калапас.
Хорошо, один триллион.
Такое утверждение может казаться очень мелодраматичным – слова “один
триллион”, “моргание” и т. п.Но интересно, что четыре или пять лет тому назад Нобелевскую премию в области физики получил человек, вычисливший с помощью
линейного ускорителя и циклотрона количество мельчайших частиц света, след которых удалось зафиксировать, и время (хотя оно измерялось не морганием, а миллисекундами).То, что он определил, почти полностью совпадало с тем, что
сказал Будда 2 500 лет тому назад, а именно: в грубом приближении равно одному
триллиону за одно моргание века.Еще Будда сказал: Это все очень интересно,
однако, ум человека имеет 17 моментов для каждой калапы. Это означает, что
проносится (существует) семнадцать триллионов мыслей за одно моргание.Рам Дасс
Это только танец…7 сентября, 2009 в 19:15 #83971Не поспоришь… :friends:
Но если мы начинаем настойчиво стремиться к развитию, даже если просто жаждем его, возможность изменения, поначалу не совсем осознанная, притянется к нам.
Она может появиться, чтобы обменять то, что у нас есть, на неизвестное. Обычно мы должны отказаться от прежнего, причем, как правило, то, что нужно отдать, видится более ясно, чем то, что дают взамен.
Чем бы оно ни было, оно — другое и чего-то от нас требует.
Если мы отдадим требуемое, развитие пойдет быстрее.
Если бы мы могли со стороны наблюдать за процессом, то увидели бы, что тут же появилась другая возможность.Вселенная заинтересована в продолжении нашего развития.
Она не может помочь иначе, чем откликнуться на наши усилия, направленные на развитие.
Как гласит пословица, Бог помогает тем, кто сам себе помогает.Каждый раз, когда мы принимаем возможность развития, происходящие изменения вносят в наши жизни больше движения.
Если мы открыты для личностного роста, возникающие возможности будут указывать нам направление этого развития.То, что требуется от нас, будет становиться все труднее, проивостояние — все более вызывающим, а награда — большей.
Это происходит потому, что развитие — естественный порядок вещей.
Выбирая развитие, мы становимся в один ряд с Природой и начинаем получать от нее большие внимание и поддержку.(с)24 сентября, 2009 в 15:53 #83972О медитациях.
Физическая поза не есть средство достижения правильного состояния сознания.
Принять такое положение тела — уже само по себе значит иметь правильное состояние сознания.
Нет надобности добиваться какого-то особого состояния сознания.
Сюнрю Судзуки
СОЗНАНИЕ ДЗЭН, СОЗНАНИЕ НАЧИНАЮЩЕГО24 сентября, 2009 в 20:31 #83973Норбеков писал, что
мышечный корсет
мысли
эмоции
три связанные друг с другом вещи…и если потянуть за одну то сдвинуться все остальные.
А за мышечный корсет тянуть проще всего.26 сентября, 2009 в 06:29 #83974@Майра пишет:
Принять такое положение тела — уже само по себе значит иметь правильное состояние сознания.
Сюнрю Судзуки
СОЗНАНИЕ ДЗЭН, СОЗНАНИЕ НАЧИНАЮЩЕГОИмелось в виду, что если вдруг ты решил заниматься хатха йогой, тайцзицюань и т.д. , то направление твоего мышления и развития уже взяло правильный курс. :pardon:
26 сентября, 2009 в 22:59 #83975@Майра пишет:
Имелось в виду, что если вдруг ты решил заниматься хатха йогой, тайцзицюань и т.д. , то направление твоего мышления и развития уже взяло правильный курс. :pardon:
не согласен ,)
как говорят “дружба дружбой, а ноги врозь”
и многие идут заниматься йогой, чтобы дружба была крепче 🙂29 сентября, 2009 в 18:33 #83976@Feanor пишет:
@Майра пишет:
Имелось в виду, что если вдруг ты решил заниматься хатха йогой, тайцзицюань и т.д. , то направление твоего мышления и развития уже взяло правильный курс. :pardon:
не согласен ,)
как говорят “дружба дружбой, а ноги врозь”
и многие идут заниматься йогой, чтобы дружба была крепче 🙂Правильно…дружба и будет крепче.
Потому как мышление идет в правильном русле. :pardon:30 сентября, 2009 в 20:33 #83977No comment…
Порой настоящий момент невозможно принять, он неприятен или ужасен.
Есть то, что есть.
Наблюдай за тем, как ум создает ярлыки и как происходит их раздача, как непрерывное пребывание в суждениях создает боль и делает тебя несчастным.
Отслеживая механизмы работы ума, ты отходишь от стереотипа сопротивления и, тем самым, позволяешь настоящему моменту быть.
Это состояние дает тебе возможность чувствовать вкус внутренней свободы от внешних обстоятельств, вкус состояния истинного внутреннего покоя.
Тогда просто наблюдай за тем, что происходит, и при необходимости или по возможности — действуй.Сначала прими — потом действуй.
Что бы ни содержал настоящий момент, прими его так, как будто ты его выбрал.
Всегда работай с ним, а не против него.
Сделай его своим другом и союзником, а не врагом.
Это магическим образом преобразит всю твою жизнь.
Экхарт Толле15 октября, 2009 в 20:09 #83978Аааааа….
Как хорошо, как мощно выражено то…о чем мы постоянно “паримся”.
И ведь существуют рецепты как привести себя в правильное состояние. :good:“Когда-нибудь я это сделаю”.
Отвлекает ли на себя твоя будущая цель так много твоего внимания, что ты сводишь настоящий момент на нет? Разве он лишает твое занятие радости?
Может быть, ты чего-то ждешь, чтобы начать жить?
Если ты совершенствуешь эту ментальную модель, то совершенно неважно, чего ты достигаешь или получаешь, — настоящий момент никогда не будет для тебя достаточно хорошим, будущее всегда будет казаться лучше. Это универсальный рецепт постоянной неудовлетворенности и нереализованности, разве ты не согласен?Может быть, ты тот, кто обычно “ждет”?
Какую часть своей жизни ты проводишь в ожидании?
То, что я называю “мелкомасштабным ожиданием”, стоит в очереди на почте, парится в автомобильной пробке, мается в аэропорту или поджидает кого-то, кто должен придти, чтобы закончить работу, и тому подобное.
“Крупномасштабное ожидание” дожидается следующего отпуска, лучшей работы, ждет, когда вырастут дети, ждет истинных ярких взаимоотношений, ждет успеха, возможности заработать денег, ждет, когда станет значимым, ждет просветления.Людям свойственно проводить всю свою жизнь в ожидании того, когда же она, наконец, начнется.
Ожидание — это состояние ума.
В основном, это означает то, что ты хочешь будущего.
Ты не хочешь настоящего.
Ты не хочешь того, что у тебя есть, ты хочешь того, чего у тебя нет.
Находясь в состоянии ожидания, какого бы типа оно ни было, ты бессознательно создаешь внутренний конфликт между “здесь” и “сейчас”, то есть именно тем, где ты не хочешь сейчас находиться, и тем спроецированным будущим, в которое ты хочешь попасть.
Это очень сильно снижает качество твоей жизни, заставляя тебя терять настоящее.Нет ничего неправильного в стремлении улучшить свою жизненную ситуацию.
Ты можешь улучшить свою жизненную ситуацию, но не можешь улучшить свою жизнь.
Жизнь первична.
Жизнь — это твое самое глубинное внутреннее Бытие.
Жизнь уже целостна, полна и совершенна.
Твоя жизненная ситуация состоит из обстоятельств и ощущений.Нет ничего неправильного в том, чтобы обозначать цели и стремиться к их достижению.
Ошибка заключается в том, что ты используешь жизненную ситуацию как подмену ощущения жизни, ощущения Сущего.
Единственная точка доступа к нему — это настоящий момент. А в отрыве от него ты подобен архитектору, который не уделяет никакого внимания фундаменту здания, тогда как много времени отдает работе над его верхней частью.Вот, к примеру, многие люди ждут процветания.
Но процветание не может наступить в будущем.
Когда ты чтишь, благодаришь и целиком принимаешь свою настоящую реальность, кем бы ты ни был, где бы ты ни был, чем бы ни занимался прямо сейчас, когда ты целиком принимаешь то, что у тебя есть, то ты исполнен благодарности к тому, что имеешь, благодарен тому, что есть, благодарен Сущему.
Благодарность настоящему моменту и полноте жизни сейчас — вот что такое настоящее процветание.
Оно не может наступить в будущем. И тогда во временном измерении это изобилие само приходит к тебе самыми разными путями.Если ты недоволен тем, что у тебя есть, или даже расстроен, а то и зол на отсутствие чего-то в настоящем, то для тебя это может быть сильной мотивацией захотеть стать богатым, но, даже если тебе удастся сколотить миллионы, ты будешь продолжать чувствовать внутреннюю недостаточность и где-то глубоко внутри будешь продолжать чувствовать себя не вполне реализованным.
Ты можешь испытывать множество восхитительных ощущений, которые можно купить за деньги, но они будут приходить, а потом уходить, всегда оставляя тебя с чувством пустоты и потребностью в получении нового физического или психологического удовольствия.
Если ты не остаешься верным Сущему, то не можешь чувствовать полноту жизни, которая происходит прямо сейчас и которая является тем единственным, что и называется истинным процветанием.Поэтому откажись от ожидания, как от состояния, в котором пребывает твой ум.
Как только ты поймаешь себя на том, что опять соскальзываешь в состояние ожидания… освободись от него.
Войди в настоящий момент.
Просто будь и наслаждайся бытием.
Когда ты присутствуешь, у тебя никогда не возникнет потребности хоть чего-то ждать.
Поэтому в следующий раз, когда услышишь от кого-нибудь: “Простите, что заставил вас ждать, — ты сможешь ответить: — Все в порядке, я не ждал. Я просто стоял здесь и наслаждался сам собой — наслаждался радостью внутри себя ” .
Экхарт Толле16 октября, 2009 в 09:26 #83979 -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.