- В этой теме 21 ответ, 6 участников, последнее обновление 18 лет, 5 месяцев назад сделано
Zuul.
-
АвторСообщения
-
8 июня, 2006 в 16:21 #73164
“Тайный Зикр”(из арабского)…этто достижение Экстаза… 🙄
В целях соединения… с Божеством не путем экзальтирования Себя…
Вроде громогласного…и многочисленного произнесения…
Стихов из…Корана…в связи с ритмическими телодвижениями…А посредством…Самоуглубления в …Себя…
И…безмолвного Размышления…
О…присутствиии…Бога…в Себе… ❗Надо же…
Когда прочитала…обалдела… 😃9 июня, 2006 в 08:54 #75222Да, есть и такое определение.
Но само понятие зикра гораздо глубже и шире.
Вами разобран лишь “тайный” зикрзикр (араб.) мн. число – азкар (перс. – зэкр).
Близкие по смыслу понятия: поминание (Бога), теомнемия.
Духовное упражнение, цель которого ощутить Божественное присутствие. Отказ от себя и сосредоточение на Боге. Ритмичное, связанное с дыханием, повторное поминание имен Бога. «Вспоминание», концентрация внимания, «пробужденность».Подразделяется на «громкий зикр», «зикр голоса», джали (произнесение вслух) и «тихий зикр», «зикр сердца», хафи (произносится про себя).
Ранние авторитеты суфизма (Сахл ат-Тустари, ал-Халладж, ал-Калабази) считали зикр столпом, на котором зиждится весь мистический Путь.
«Зикр заключается в методическом повторении определенных Имен Бога, даваемых последователю Духовным Наставником. Как и поэт, сказавший:
Он сидел лицом к лицу с моим раскрытым сердцем столь долго,
Что сердце полностью усвоило Его привычки, характер и темперамент, –суфии полагают, что у ученика, постоянно думающего о Боге, душа мало-помалу проникается Божественными Качествами, а склонности, порождаемые страстями, исчезают из нее.
Цель такого постоянного призывания Бога состоит, прежде всего, в том, чтобы последователь обрел целеустремленную сосредоточенность. Мучимый до сих пор разбегающимися мыслями и мириадами интересов и желаний, ученик постепенно выучивается концентрировать все силы своего ума на единственной точке – на Боге. Благодаря зикру, он более не растрачивает свою энергию на взволнованность ума, но полностью сосредотачивает ее на поминании Бога. Тем самым он избавляется от психических конфликтов и обретает внутреннее равновесие, спокойствие и чувство безопасности»
Дж. Нурбахш. Постоянное самоотреченное поминание Бога (зикр).
16 июня, 2006 в 16:11 #7522316 июня, 2006 в 20:24 #7522417 июня, 2006 в 14:33 #7522519 июня, 2006 в 07:05 #7522621 июня, 2006 в 16:39 #75227Пока раб…целиком
Не покинет…самого Себя…
Нельзя достигнуть…единобытия с НИМ (Богом).Единобытие…
Этто…не перевоплощение…
А этто…
Твое не-существование… 🙄Ибо…
С помощью бессмысленных Слов…
Ложь не станет…Истиной.
(Суфисты , загнули однако) 😯22 июня, 2006 в 06:54 #75228Последователи Дао!
Дхармы разума лишены формы, они заполняют собой все десять сторон.
В глазах их называют зрением. В ушах их называют слухом. В носу [их называют] обонянием.
Во рту [их называют] ведением беседы.
В руках [их называют] хватанием и держанием.
В ногах [их называют] хождением и бегом.
Сами же по себе [Дхармы разума] являют чистое сияние, разделенное на шесть согласованных сфер.
Как только прекращается всякая мысль, [человек], где бы он ни был, освобождается от уз.
Почему я излагаю [это] таким образом?
Только потому, что все вы, последователи Дао, не можете остановить свою мысль, мчащуюся [куда-то] в поисках, [потому], что вы устремляетесь в сферы праздных выдумок вслед за какими-то людьми прошлого.
Последователи Дао!
Если вы примете мою точку зрения, то вы отсечете голову Будде [в облике] Тела Воздаяния и Будде [в облике] Превращенного Тела.
[Бодхисаттва], довольный [достижением] десяти земель, все равно что наемный работник.
[Достигший] двух степеней прозрения — тождественного и чудесного — является узником, носящим цепи и колодки.
Архаты и пратьекабудды6 — это все равно что грязь отхожего места.
Бодхи и нирвана подобны столбу, к которому привязан осел.
Почему это так? Да потому, что последователи Дао не постигли пустоту трех бесчисленных кальп, — это и является препятствием.
Если бы вы были истинными приверженцами Дао, ничего подобного никогда бы не было. [Вы] бы просто приспосабливали прошлую карму соответственно обстоятельствам, одевались бы как хотели, ходили бы, когда хотелось ходить, сидели бы, когда хотелось сидеть. У вас никогда и мысли не возникло бы стремиться к плодам Будды.
Почему это так?
Человек прошлого сказал:
«Если, творя карму, вы будете стремиться к плодам Будды, то Будда станет великим предвестником [круговорота] Жизни и смерти».
Чжэньчжоу чаньши Линь-цзи юйлу гл.31
22 июня, 2006 в 09:10 #75229@Zikr пишет:
[потому], что вы устремляетесь в сферы праздных выдумок вслед за какими-то людьми прошлого.
[Вы] бы просто приспосабливали прошлую карму соответственно обстоятельствам, У вас никогда и мысли не возникло бы стремиться к плодам Будды.
«Если, творя карму, вы будете стремиться к плодам Будды, то Будда станет великим предвестником [круговорота] Жизни и смерти».
Все правильно…
Надо жить …Настоящим… 🙂
То…что наработал в прошлом…
Этто с Тобой…
И …опираясь на Этто…
Стремиться …дальше по своему Пути… 🙄 😆22 июня, 2006 в 09:12 #75230Золотые слова, Майра.
Я, например, о прошлом никогда не жалел. Не о плохом в нем, не о хорошем.
Оно со нами, такое какое есть 😉22 июня, 2006 в 09:16 #75231Но сказать…что прошлые жизни…
Мне …не интересны…
Так бы…не сказала…Этто …нечто…интересного Исторического Романа…
Только…с тобой в главном лице… 🙄 😆22 июня, 2006 в 10:14 #75232@Майра пишет:
@Zikr пишет:
[потому], что вы устремляетесь в сферы праздных выдумок вслед за какими-то людьми прошлого.
[Вы] бы просто приспосабливали прошлую карму соответственно обстоятельствам, У вас никогда и мысли не возникло бы стремиться к плодам Будды.
«Если, творя карму, вы будете стремиться к плодам Будды, то Будда станет великим предвестником [круговорота] Жизни и смерти».
Все правильно…
Надо жить …Настоящим… 🙂
То…что наработал в прошлом…Этто с Тобой…
И …опираясь на Этто…
Стремиться …дальше по своему Пути… 🙄 😆Майра, тут не об этом говорится.
Здесь о вреде тупого следования заветам бодхисаттв, и о вреде “делания”. Ваша трактовка АБСОЛЮТНО неверна.
Что за манера? Святые говорят, Майра трактует, да ещё и неверно….
Даже я себе обычно такого не позволяю. Здесь уже пришлось.22 июня, 2006 в 11:35 #75233А почему бы мне…
Не создаватть…
Своего…Ассоциативного Ряда… 🤔:Ваш совет…кстати… 🙂
22 июня, 2006 в 11:44 #75234Ассоциативный ряд я давал для того, чтобы подвести человека к некой идее, а не для того, чтобы идею подвести под человека.
Надеюсь смысл противопоставления очевиден. То, что сделали вы – это трактовка. Причём с утерей смысла оригинала. Именно поэтому я высказываю свои претензии.
Как говорил мой учитель, трактовать пророков можно, но за это можно получить в лоб.22 июня, 2006 в 12:10 #75235 -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.