- В этой теме 32 ответа, 13 участников, последнее обновление 11 лет, 11 месяцев назад сделано
Наргуна.
-
АвторСообщения
-
29 октября, 2007 в 18:17 #91607
Так…начнем с того…что монахи -буддисты не должны даже смотреть на женщину, не говоря о том, чтобы коснуться ее. Почти как в христианстве. 😉
29 октября, 2007 в 18:21 #91608Для тех, кто не знает
Что такое
Буддизм?
Две с половиной тысячи лет назад у Будды были уникальные возможности учить: он жил во времена расцвета цивилизации северной Индии и был окружен очень одаренными учениками. Это дало ему возможность на протяжении 45 лет показывать существам пути к полному раскрытию ума, что проявилось в многообразии данных им средств. Кангъюр – собрание собственных слов Будды, записанных после его смерти, – это 108 томов, содержащих 84 тысячи полезных наставлений. Появившиеся позднее комментарии учеников составляют еще 254 тома, каждый толщиной не менее двух сантиметров, они называются Тенгьюр. Именно из богатства методов и следует понимать последние слова Будды, которые он сказал в возрасте 80 лет, перед тем как покинуть тело: “Я могу умереть счастливо: я не оставил ни одного поучения в закрытой ладони. Все, что вам полезно, я уже дал”.Как следует из этого высказывания, он дал то, что можно непосредственно применять в жизни. На вопросы, почему и чему он учит, Будда неизменно отвечал: “Я учу потому, что вы и все существа стремитесь быть счастливыми и хотите избегать боли. Я учу тому, каким все является, – вещам, как они есть”. И хотя впоследствии эти поучения стали основой целого ряда школ, эти школы объединяет то, что все они, каждая на своем уровне понимания жизни и учения Будды, нацелены на всестороннее развитие человека – осмысленное использование тела, речи и ума.
Поскольку буддийское учение многогранно и основывается на опыте, а не на вере, недостаточно ограничиться описанием его содержания. Его особенности становятся видны только в сравнении с другими мировоззрениями. В то же время приближаться к учению Будды стоит освободившись от слишком жестких представлений, так как полноту его мудрости невозможно описать как “то, а не это”.
Например, многие полагают, что буддизм – философия. И это верно, но только в том смысле, что буддийское учение совершенно последовательно. Ясность и свободомыслие являются важной предпосылкой буддийского пути, и успешное развитие лишь совершенствует их. Учение способствует раскрытию всех присущих нам способностей, включая логическое мышление. Однако почему же тогда нельзя назвать его философией? Потому что производимые им изменения необратимы. Если в философии мы работаем с понятиями и представлениями, радуемся, удачно их выстроив, а потом кладем книги обратно на полку, то учение Будды выходит за пределы понятий, производя необратимые изменения в теле, речи и уме. Оно дает ключ к тому, что ежедневно происходит внутри и вокруг нас, и повышает таким образом уровень нашего осознавания. При использовании буддийских взглядов и средств сначала растворяется много жестких представлений, затем возрастает доверие к тому, что все происходящее имеет определенный смысл, и человек постепенно меняется – становится все менее напряженным, и его действия все больше исходят как бы из некой его собственной середины.
Некоторые люди из результатов буддийского учения выделяют очевидные, такие как возрастающая невозмутимость, на основании чего утверждают, что буддизм – это психология. Что можно сказать по этому поводу? Цель психологии ясна: все школы стремятся улучшить нашу повседневную жизнь. Психологи стараются добиться того, чтобы каждый человек приносил пользу обществу и при этом доставлял не слишком много трудностей самому себе и другим в течение тех семидесяти-девяноста лет, которые обычно проводят в мире жители западных стран в наше время. Учение Будды ставит перед собой абсолютно те же цели, но одновременно принимает во внимание факт непостоянства всего обусловленного и потому указывает на непреходящие ценности – тем, кто способен это понимать и абстрактно мыслить. Буддизм признаеет абсолютными лишь истины устойчивые перед болезнями, старостью, смертью и потерями.
Можно сказать, что Будда распространяет свою “психологию” на много жизней. Он учит, что события и ощущения, причины которых нельзя понять в рамках только одной жизни, могут быть результатами поступков прошлых жизней. Соответственно, сегодня своими мыслями, словами и делами мы определяем будущее, в котором переродимся. Этот выходящий за пределы одной жизни принцип причины и следствия, который в буддизме называется карма, объясняет, почему существа находятся в столь разных ситуациях, на внутреннем и внешнем уровнях. Исходя из того, что каждый переживает свою собственную карму – то есть результаты своих прошлых действий, слов и мыслей, – работа начинается с высокого уровня самостоятельности и ответственности за себя. Не всем легко это понять, в особенности при трудной жизненной ситуации. Но Будда учит, что причиной страданий является не зло, а недомыслие. Поэтому главное – удалить неведение, чтобы поступки существ вели к непреходящему счастью, которого все так или иначе постоянно ищут. И учение Будды – это путеводитель.
Таким образом, и психология, и буддизм изменяют нас. Но если действие психологии не распространяется дальше повседневности и обусловленности, ограничиваясь достижением эмоционального комфорта, то именно с этой точки ведет отсчет буддийское развитие. Вне всяких противоречий буддизм указывает на то вневременное, несотворенное, что познает внешние и внутренние миры, – на самого переживающего, на воспринимающий ум. Целью буддизма не является спокойное бездумное существование до смерти – он помогает все больше и больше узнавать собственный ум. И лишь на познание ума можно действительно положиться.
Когда же у людей возникает желание сознательно направлять собственную жизнь? Это приходит автоматически, вместе с пониманием закона причины и следствия и желанием избегать страданий или же благодаря накоплению такого множества хороших впечатлений, которое вызывает желание приносить пользу другим. Вывод, что едва ли можно многое сделать для других, пока не владеешь собственными чувствами, мыслями, словами и действиями, способствует сознательному подходу к жизни. И еще есть люди, которых настолько вдохновляет живой пример учителя, непосредственно знакомящего их со свободной игрой открытого, одаренного и неограниченного ума, что они просто хотят стать как он.
Какими бы ни были движущие стимулы, буддийские методы воспитывают смелость, радость, энергичность и все полезные виды любви, вызывая безостановочное проявление в уме всяческого богатства. Освобождение приносит, прежде всего, углубляющееся понимание всеобщей изменчивости и постижение того, что нет никакого вечного, осязаемого “я” ни в теле, ни в мыслях и чувствах. К этому добавляется наблюдение о сходстве устремлений существ: каждый пытается ощущать нечто приятное и избегать плохого, удерживать приятное и приспосабливаться к трудному. Очевидно также, что существ бессчетное множество, а мы – в единственном экземпляре, и при обнаружении этого само собой оказывается, что лучше думать о других. Так мы постепенно выходим из-под власти личностного и начинаем чувствовать себя гораздо менее уязвимыми – мы перестаем быть мишенью для происходящего. Если все, с чем мы сталкиваемся, уже не в силах нас поколебать – это достижение так называемого Освобождения. Это состояние указывает на то, что удалена почва для возникновения мешающих чувств. Второй и окончательный шаг – Просветление, полное раскрытие ума, которое означает расслабленное, но совершенно осознанное пребывание в “здесь и сейчас”. Это самовозникающее и свободное от усилий состояние наступает после Освобождения, с растворением всех ограниченных представлений и понятий. Когда теряет силу мышление “или-или” и возникает пространство для широкого “и то и другое”, пробуждаются новые способности, присущие уму. Многие знают вкус этого состояния по тем переполненным счастьем мгновениям жизни, когда вдруг ощущается причастность ко всему, а окружающее пространство перестаёт быть разделением и превращается во всеобщее вместилище, которое придает смысл всему, все связывает и все в себя включает. Просветление делает момент восприятия в тысячу раз яснее и увлекательнее всего вообразимого или пережитого, и вдохновение и блаженство больше не прекращаются.
Наконец, есть мнение, что буддизм – это религия. Однако принципиальная разница между двумя этими подходами прослеживается уже в самом первоначальном значении латинского слова, которое служит обозначением понятия “религия”: Re переводится “снова”, а Ligare – “соединять”. Религии, пришедшие с Ближнего Востока и вот уже тысячу лет господствующие на Западе, пытаются вновь обрести нечто совершенное. В буддизме же нет необходимости с чем-то “воссоединяться”, потому что нет никакого рая, из которого мы выпали. Ум находится в состоянии запутанности с безначальных времен, а при Просветлении переживающий различные впечатления просто-напросто узнает присущую ему вневременную природу. И как можно было бы вообще доверять восстановленному состоянию? Это означало бы, с одной стороны, его изначальное несовершенство, а с другой – возможность снова его потерять.
Если и называть буддизм религией, то следует провести различие между двумя видами убеждений. Первый – это стремящиеся контролировать все аспекты человеческой жизни религии веры – иудаизм, христианство и особенно ислам. В характере их личностных богов обнаруживаются в высшей степени человеческие черты. Противоположностью им являются недогматические религии опыта – Адвайта-Веданта в индуизме, а также даосизм и буддизм, – ориентированные на раскрытие качеств человека.
Эти два вида религий принципиально различаются как в методах, так и в целях.
Все религии веры, доминирующие в нынешнем мире, возникли в небольшой области на Ближнем Востоке – их политическим фокусом выступает современный город Иерусалим. Каждая из них своими корнями восходит к Ветхому Завету, который окончательно сформировался около 2500 лет назад. Общественная жизнь Ближнего Востока была (и остается такой до сих пор) окрашена постоянной борьбой за выживание. Этим объясняется ориентация на мужские модели поведения, стремление привлекать на свою сторону, чтобы оказаться сильнее, и строить все на основе определенных богом законов. В таких условиях и могла утвердиться идея о создающей, судящей и наказывающей внешней силе, чья истина должна отличаться от человеческой. Поскольку природа этой истины такова, что ее нельзя ни проверить, ни пережить или достичь, в нее требуется верить. Задача верующих – выполнять пожелания высшей силы или ее представителей, для чего используются догмы и обращение других в свою веру, запреты и заповеди, а также не соответствующая действительности концепция о том, что один путь истинен и хорош для всех, другие – неистинны и вредны.
Хотя религии опыта Дальнего Востока возникли примерно в то же время, что и ближневосточные религии веры, вопрос выживания в северной Индии и Китае не стоял так остро: несмотря на то, что сложившиеся здесь весьма образованные общества и не являлись такими мирными, как многим хотелось бы думать, это были культуры, определенно характеризовавшиеся изобилием. Поскольку в этих странах были известны многие философские системы и существовала большая духовная свобода, то и религии приобрели совсем другую направленность. Целью становился собственный ум, развитие человека. Поэтому здесь меньше предписаний извне, направленных на то, чтобы все следовали по одному маршруту, а вместо неопровержимых догм в разных обстоятельствах для разных людей могут признаваться полезными разные истины.
Например, Будда предостерегал учеников от того, чтобы те просто верили его словам, но хотел, чтобы они задавали вопросы и на собственном опыте проверяли поучения, находя таким образом подтверждения сказанному. Он всем желал и желает Просветления, к которому большинству из нас полезнее идти ступенчатым путем, пока не будет создана непоколебимая основа выносливости, сочувствия, радости и сознательности. После этого многое происходит все быстрее и быстрее и словно бы само по себе, ведь искомое счастье внутренне присуще каждому, являясь не чем иным, как собственным умом. На пути к этому опыту Будда неизменно доверял самостоятельности и одаренности людей, просто показывая им освобождающее зеркало своего учения и снова и снова открывал существам, что кроется в них самих. Потенциал Просветления, заложенный в каждом человеке, он называл будда-природой. Это доверие, являющееся важной характеристикой пути и цели, и составляет основополагающее отличие буддизма от всех других религий.
Сторонился Будда и того, что сегодня называется эзотерикой. Хотя попытка защитить человеческую теплоту 60-х и пронести ее через последующие “хромированные” десятилетия очень трогательна, все же основанного на одних чувствах подхода к миру недостаточно. Нужно ясно знать, что есть что. А если брать отрывки духовных знаний из различных источников, перемешивать их и затем в качестве вневременных истин преподносить в новой упаковке без подтверждения личным многолетним опытом, то это не создает ничего, кроме путаницы. Таким истинам, наверняка, можно доверять еще меньше, чем древним учениям религий веры с их многовековым практическим опытом.
Чему же вневременному учит Будда? Он объясняет, что лежащая в основе всего истина, чтобы быть истинной, должна всегда и везде быть одной и той же, ее невозможно создать, расширить или повредить – иначе она была бы не абсолютной. По своей сути неотделимая от пространства, она пронизывает все, что есть и чего нет, и тот, кто создаст необходимые условия, может эту истину познать. А тот факт, что до Просветления мы ее не воспринимаем или воспринимаем лишь частично, объясняется решающим изъяном непросветленного ума – неспособностью узнавать самого себя. Нетренированный ум подобен глазу: он все воспринимает, но не может видеть сам себя. Все поучения Будды направлены на ум и на путь к его полному постижению.
Если мы поищем то вневременное и неразрушимое, что смотрит в данный момент через наши глаза, осознает и воспринимает вещи, – мы не найдем ничего вещественного. Поэтому Будда описывал природу ума словом “пустой”. “Пустой от чего-то” – это выражение использовалось в те времена, чтобы показать, что исследуемое осознавание не имеет никаких определенных качеств. Будда при этом не описывает “ничто”, черную дыру, но просто указывает на то, что воспринимающий ум не имеет объема, длины, ширины или веса – всего, что превращало бы его во “что-то”. Математик, пожалуй, назвал бы эту сущность ума нейтральным элементом восприятия, физик – вездесущей возможностью, ремесленник – не-вещью, а любовник или воин, воспринимающий мир как продолжение своих органов чувств, ощущал бы, что ум открыт как пространство. Все это означает, что хотя тело смертно, а мысли приходят и уходят – воспринимающий не рождался, не был сложен из чего-то или сотворен. Поэтому он остается вне смерти, распада или исчезновения. Ум подобен пространству: это вневременный контейнер, позволяющий всему возникать, охватывающий и сводящий все воедино. И то, что нет ничего внешнего, во что нужно было бы верить, многим облегчает доступ к учению высказывания Будды – вспомогательные средства, чтобы лучше познакомиться с самим собой и необратимо становиться все более невозмутимым, радостным и полным любви.
За свое развитие на пути каждый отвечает сам. Будда своим примером олицетворяет окончательную цель, достижимую для всех, что дает подлинное Прибежище, о котором следует периодически напоминать себе с начала пути и до Просветления. В буддизме мы принимаем Прибежище в полном развитии ума, то есть в Будде или состоянии Будды, в его учении – средствах, ведущих к Просветлению, в друзьях, вместе с которыми идем по пути, и в Учителе, который способен убеждать своим примером, вдохновлять учеников и пробуждать в них доверие к их собственной будда-природе. Таким образом, знание поучений Будды является ключом к непреходящему счастью. Сам Будда выступает учителем, защитником и другом существ: с помощью предлагаемых им средств можно избегать боли и в результате достичь этого непреходящего счастья. Можно все мощнее развиваться и при этом помогать другим. Термин, наилучшим образом описывающий учение, был избран самим Буддой более 2500 лет назад -Дхарма. И вот уже более тысячи лет учение носит тибетское название – Чё. Теперь оно пришло на Запад. “Дхарма” означает “вещи, как они есть”.
Из книги Ламы Оле Нидала “Каким все является на самом деле”.
29 октября, 2007 в 18:27 #91609@Бьющая четко в цель. пишет:
PS. душа не имеет пола, возраста или видового признака. И поэтому по сути гомосексуализм, инцест, педофилия, зоофилия и гетеросексуальные отнрошения в духовном плане одно и то же.
ДУША НЕ ИМЕЕТ ПО СУТИ ПОЛА И.Т.Д…ПЕРЕРОЖДАЕТСЯ…НО НА ЗЕМЛЕ ВСЕ ЖЕ НАМ ПРИПИСАННЫ ПОЛ, ВОЗРАСТ И.Т.Д. А МЫ С ВАМИ СЕЙЧАС НА ЗЕМЛЕ 😃 ..Хммм….вот например в древней греции гомосексуализм и бисексуальность не считались извращением..вернее на них не заостряли внимания, это считалось само собой разумеющимся….из твоих слов следует, что древняя греция была не на земле?
29 октября, 2007 в 19:15 #91610Лама Оле Нидал
о любви и сексеВадим Меньших и Григорий Серебряный.
В: Оле, мы хотели бы поговорить на тему о любви, сексе и партнерстве с точки зрения Дхармы. Вопросы, которые мы собрали, это вопросы разных людей, но на одну тему.В: Есть ли среди учеников Оле гомосексуалисты и какие у них результаты в практике?
О: Я сам гетеросексуален. У нас есть пара гомосексуалистов и лесбиянок. Сначала мне казалось, что они очень забавны. Но спустя некоторое время я обнаружил, что сексуальная жизнь не является определяющим всего остального в жизни. Похоже, что это один из многих факторов в жизни. Если человек не знает чего-то – ему это кажется странным. Те мои ученики, кто является гомосексуалистом или лесбиянкой, рассказывали мне о том, как они это ощущают, и я обнаружил, что только одна часть их отличается от всех остальных, а все остальное такое же. Вообще, Будда говорит, что это происходит от того, что в прошлой жизни это существо плохо отзывалось о противоположном поле. И те, кто слишком много жалуются на мужчин или женщин в этой жизни, могут получить проблемы в следующей.
В: В каждом человеке есть мужское и женское. Когда гомосексуалисты занимаются любовью, та же расстановка сил, есть активные и пассивные, т.е. мужской и женский принцип. Происходит ли правильный обмен энергиями, если это все равно игра?
О: Наверное, в качестве гомосексуалиста можно делать все, за исключением тантрической любви. Там необходим обмен между женской мудростью, которая приходит во влагалище, и мужским членом. Но, наверное, они могут делать все остальное. Можно в качестве гомосексуалиста практиковать Махамудру, Махаяну, Тхераваду. Наверное, сам физический акт невозможно использовать, но, в любом случае, немногие его используют.
В: Секс втроем и более, насколько это приемлемо?
О: Наверное, это закончится тем, что создадутся какие-то плохие чувства. Самое забавное, о чем я слышал, было в Америке: две девушки легли спать с одним мужчиной. Затем они нашли, что им вдвоем так весело, что выгнали мужчину.
В: Существуют ли рекомендации по поддержанию потенции в течение жизни?
О: Да. Часто занимайтесь любовью. У большинства людей, которые совершают долгие отшельничества, соблюдая безбрачие, проблемы с тем, чтобы снова “завести мотор”. Также важно быть с кем-то, кто вам нравится. Лучше всего, когда есть кто-то, кто вам нравится.
В: Как от перерождения к перерождению программируется пол?
О: В бедной части мира, в черных и коричневых странах, быть женщиной- самая плохая карма. С одной стороны, им приходится делать всю работу. С другой стороны, они все время беременны. И их никто не уважает. Они просто как курицы, кладут яйца каждый год. В белом и частично в желтом мире, которые богаче, так как большую часть работы там делают мужчины, а женщины не постоянно беременны, это не столько вопрос кармы. Скорее всего, это выглядит следующим образом: если ваш ум имеет направление интуиции – он обретет женское тело, если он имеет направление активности – он обретет мужское тело. В наших странах женщинам легче умереть с хорошей кармой, чем мужчинам, так как все плохие вещи, такие как убийство, пьянство, озлобленность, драки и т.д., делают именно мужчины, а не женщины.
В: Основной вопрос мужчин и, в большей степени, женщин – это скованность или раскованность в сексе. Либо не спать ни с кем, либо спать со всеми. Что значит в этом случае свобода и непривязанность к крайностям?
О: Свободой было бы позволить телу идти туда, куда идет ваше сердце. Не нужно ложиться в постель со всеми подряд просто из принципа. Это сделает вас очень запутанными. Кроме того, это опасно. Вы можете подхватить гонорею, сифилис, грибки, СПИД, хламидию и т.д., поэтому обязательно пользуйтесь презервативами. Наконец, если ложитесь с кем попало – вы теряете хороший стиль. Ведите свое тело туда, куда идет ваше сердце, а не туда, куда идет ваша голова. Не создавайте какие-то принципы в любви, занимайтесь любовью просто потому, что вы действительно хотите это делать. Это все. Вот что думаю.
В: Наконец, последний вопрос. Что ты хотел бы добавить к тому, о чем не были заданы вопросы?
О: Я могу вам сказать, что одного секса недостаточно. Важно, что бы вы любили друг друга и чтобы у вас были отношения на других уровнях. Я бы посоветовал вам быть очень осторожными в плане здоровья. А также я посоветовал бы вам уважать друг друга как до, так и после близости и очень уважать. Это очень важно. Действительно важно. Старайтесь видеть друг друга на самом высоком из возможных уровней. Старайтесь видеть мужской половой орган как алмаз, а женский половой орган как лотос, если можете. Старайтесь выглядеть настолько чистыми и аппетитными, когда идете к партнеру, чтобы он мог испытывать радость от встречи с вами. И в особенности будьте добры друг к другу, это действительно важно. Не состязайтесь, не старайтесь быть такими же как, и все остальные. Не читайте книги о великих любовниках и не старайтесь поступать также, поскольку большинство из этих рассказов – художественный вымысел. Но знайте, что то, что подходит вам – подходит вам, и найдите кого-то кому подходит тоже самое. Занимайтесь любовью два раза в ночь, или два раза в неделю, или один раз в месяц – главное, чтобы это подходило вам обоим. Здесь нет никаких внешних стандартов. Нужно просто найти кого-то, кто такой же, как вы. И самое важное – это то, что секс всегда должен быть подарком. Настоящим подарком. Думайте о своем теле как об инструменте, дающем счастье другому. В этом есть большой смысл. Женщина содержит в себе Будда-мудрости, мужчина содержит в себе Будда-активности. Если вы видите друг друга на высшем уровне, вы будете обретать качества друг друга. Ложитесь в постель также, как вы идете на посвящения. Будьте открытыми, давайте лучшее из того что можете. Помните, что ваш партнер такой же, как и вы. Он или она также хотят счастья и хотят избежать страдания. Так что будьте добрыми. Это все, что я могу сказать.– Спасибо.
30 октября, 2007 в 11:31 #91611ДУША НЕ ИМЕЕТ ПО СУТИ ПОЛА И.Т.Д…ПЕРЕРОЖДАЕТСЯ…НО НА ЗЕМЛЕ ВСЕ ЖЕ НАМ ПРИПИСАННЫ ПОЛ, ВОЗРАСТ И.Т.Д. А МЫ С ВАМИ СЕЙЧАС НА ЗЕМЛЕ 😃 ..[/quote]
Хммм….вот например в древней греции гомосексуализм и бисексуальность не считались извращением..вернее на них не заостряли внимания, это считалось само собой разумеющимся….из твоих слов следует, что древняя греция была не на земле?[/quote]
А Я РАЗВЕ ГОВОРИЛА, ЧТО ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ БЫЛА НЕ НА ЗЕМЛЕ? НЕ БЫЛО ТАКОГО…. 😆30 октября, 2007 в 11:39 #91612@Майра пишет:
Так…начнем с того…что монахи -буддисты не должны даже смотреть на женщину, не говоря о том, чтобы коснуться ее. Почти как в христианстве. 😉
ВЫ ПЛОХО ЧИТАЛИ КВАЗАТОПЛЯ (ПРОСТИТЕ, НЕ ВОСПРОИЗВЕДУ ЕГО ИМЯ ПРАВИЛЬНО НА ПАМЯТЬ… 😥 )ОН ПИСАЛ В ОДНОМ ИЗ СВОИХ ТОПИКОВ, ЧТО ПРАВОСЛАВНОМУ БЕЛОМУ СВЯЩЕННИКУ разрешенно иметь жену….
а про мужчин и женщин…я говорила не в контексте буддизма! я мало что знаю про буддизм и поэтому с удовольствием прочту то, что вы тут написали… ❗
единственно, даже в том же буддизме должны понимать 😃 , что у того же животного нет лотоса (седьмой чакры)…нельзя мешать все в одну кучу….инцест и людей нетрадиционной ориентации… только человек создан по образу и подобию Божьему и является его высшим творением……30 октября, 2007 в 11:41 #91613инцест..тьфу ты..не инцест, а зоофилию….))))))))))))оговорка
30 октября, 2007 в 11:52 #91614ВЫ ПЛОХО ЧИТАЛИ КВАЗАТОПЛЯ (ПРОСТИТЕ, НЕ ВОСПРОИЗВЕДУ ЕГО ИМЯ ПРАВИЛЬНО НА ПАМЯТЬ…
Ну да КвазаТОПЛЯ мы не читали ….Ненадо на память воспроизводить…лучше прочесть….
30 октября, 2007 в 12:24 #91615@Майра пишет:
Лама Оле Нидал
о любви и сексе– Спасибо.
СУПЕР! КАК БУТО Я ИНТЕРВЬЮ ДАВАЛА… 😆 ПОДПИШУСЬ ПОД КАЖДЫМ СЛОВОМ!
❗
И КСТАТИ, ВСЕГДА ДУМАЛА, ЧТО ТЕ КТО ПЛОХО И БЕЗ УВАЖЕНИЯ ОТНОСИЛСЯ К ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ ПОЛУ, МОЖЕТ СТАТЬ ЛЕБСИ ИЛИ ГЕЕМ В ДРУГОЙ ЖИЗНИ..НО МНЕ КАЖЕТСЯ ЕСТЬ ЕЩЕ ПРИЧИНА….если человек не то чтобы плохо относился..а просто не понимал, чурался другого пола…то его тоже мгут сделать геем или лесби в следующей жизни, чтобы помочь ему постичь непонятное….30 октября, 2007 в 12:25 #91616@Оля пишет:
ВЫ ПЛОХО ЧИТАЛИ КВАЗАТОПЛЯ (ПРОСТИТЕ, НЕ ВОСПРОИЗВЕДУ ЕГО ИМЯ ПРАВИЛЬНО НА ПАМЯТЬ…
Ну да КвазаТОПЛЯ мы не читали ….Ненадо на память воспроизводить…лучше прочесть….
Какая суровая мадам, оля 😆
30 октября, 2007 в 21:05 #91617@Бьющая четко в цель. пишет:
[ ВЫ ПЛОХО ЧИТАЛИ КВАЗАТОПЛЯ..
ААААААААААААААА 😆 гыгыгыыыыыыыы…..
😆 блин пацталом 😆Бьющая четко в цель
Я примером про древнюю грецию хотел показать низкую смысловую нагрузку твоей фразы “НО НА ЗЕМЛЕ ВСЕ ЖЕ НАМ ПРИПИСАННЫ ПОЛ, ВОЗРАСТ И.Т.Д. А МЫ С ВАМИ СЕЙЧАС НА ЗЕМЛЕ “.31 октября, 2007 в 13:17 #91618Бьющая четко в цель
Я примером про древнюю грецию хотел показать низкую смысловую нагрузку твоей фразы “НО НА ЗЕМЛЕ ВСЕ ЖЕ НАМ ПРИПИСАННЫ ПОЛ, ВОЗРАСТ И.Т.Д. А МЫ С ВАМИ СЕЙЧАС НА ЗЕМЛЕ “.[/quote]
ОЙ СОВСЕМ КАКОЙ ЛОПУШОЧЕК..А ТЫ ДУМАЕШЬ Я ЭТОГО НЕ ПОНЯЛА? 😆 И ВЫСМЕИЛА С ТВОИМ ДУРАЦКИМ КОММЕНТАРИЕМ ТЕБЯ….ПРОСТЕБАВШИСЬ ТАКИМ ОТВЕТОМ!))ХОЧЕШЬ БЫТЬ КОТОМ БЕЗ СЕДЬМОЙ ЧАКРЫ..Я ЧТО СПОРЮ?ВПЕРЕД И С ПЕСНЕЙ 😆 Я ПОНИМАЮ, ЧТО СВОИМИ КОШАЧЬИМИ ИЗВИЛИНАМИ, ТЫ ДОЛГО РОЖАЛ ЭТОТ ОПУС….НО ВСЕ ЖЕ…ПОПРОБУЙ ДОКОПАТЬСЯ ДО СУТИ ..)) ЭТО ХОРОШО, ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ “СМЫСЛОВАЯ НАГРУЗКА”….ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ТЕБЕ НАЧАТЬ ЭТОМУ СООТВЕТСТВОВАТЬ..ПОКА ПРОСТИ..НО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ У ТЕБЯ, ДАЖЕ САМОЙ “ЛЕГКОЙ” СМЫСЛОВОЙ.. 😆 😆
НО ЕСЛИ ТЫ ВСЕ ЖЕ ХОЧЕШЬ , ЧТОБЫ Я ОТВЕТИЛА НА ТВОЮ ЕРУНДИСТИКУ..ОТВЕЧАЮ…..ПРО ТВОЮ ЛЮБИМУЮ ГРЕЦИЮ….МЫ НЕ В ДРЕВНОСТИ ЖИВЕМ….И ИСХОДИМ ИЗ ПРАВИЛ СОВРЕМЕННОСТИ….
Рождаемся на этот свет с определенной задачей, миссией и искуплением кармы, согласно нынешним устоям и правилам…И нельзя полностью отрицать здесь на земле, чтобы мы ото всего этого освобожденны….это над нами безусловно давлеет..женщины рожают ..мужчины воют и.тд.)…а спор то мой с квазотль был, о том, что я неприемлю его сравнения ….под одну гребенку “грех” геев и зоофилию..по вышеизложенным причинам….
Даже наверху существует иерархия греха….наверняка Бог не будет судить также строго Чикатило и человека, который украл 50 руб из бумажника..ведь правда?
Да …душу человека с кошкой не по нраву мне сравнивать…уж извините…
Я расжевала(без этого с тобой никак)..надеюсь теперь ты хоть что-то понял)31 октября, 2007 в 14:12 #91619А еще можно не хамить, и снять ногу с caps lock, говорят помогает ведению конструктивной беседы.
31 октября, 2007 в 17:45 #91620а далшьше тут
http://forum.hsgmagic.ru/viewtopic.php?t=1714&start=015 марта, 2009 в 11:46 #91621Я понимаю, что это жутко длинно. Но помещать в виде статьи лень.
Кому будет интересно прочитают.
Взгляды , изложенные в этом сообщении, могут быть оспорены.
Я и сама здесь вижу некоторые нестыковки.
Но каждая информация хороша тем, что она приводит к размышлениям.
А это…уже шаг вперед. :friends:ПРИМИТИВНЫЕ ВЕРОВАНИЯ
Первое свидетельство о них—пещера в Румынии,где 100000 лет назад неандертальцы раскладывали черепа убитых ими пещерных медведей в форме розетки.Впоследствии,около 40 000 лет назад, кроманьонцы рисовали на стенах своих пещер животных,которых они хотели съесть,чтобы уметь умственно контролировать их и,следовательно,удачно за ними охотиться.
Они так же изображали полными своих женщин,символизируя тем самым их хорошую плодовитость. И если говорить о нас сегодня,то наверняка каждый, по крайней мере,в детстве,пытался наступать или не наступать на щели между бетонными плитами тротуара, увязывая это с будущими успехами и неудачами.
Так появляются и продолжают своё существование примитивные верования.Будь то что-то нейтральное,как шаманизм, что-то вредное как вуду и его производные типа Растафари или что-то позитивное,но всё включающее и поэтому слабое,как то белая магия или Нью Эйдж— нового века,почти каждый как-то затронут этим,часто позволяя себе это как безобидное суеверие.
Помимо подобного интереса к природным силам,существуют два вида религий,которые считают себя передовыми.У них разработана богатая символика,они работают с отвлеченными понятиями и установленными концепциями причинно-следственной связи,прошлого и будущего,и хотят влиять на людей.
Они постулируют качества и сущности,о которых человек не может знать из предыдущего опыта,и стремятся,в общем и целом, предлагать всесторонний взгляд на устройство вселенной.
Эти религии известны как религии веры и религии опыта,и они в основе своей противоположны во взглядах на вещи,практике и целям.РЕЛИГИИ ВЕРЫ
Чтобы понять религии веры,нужно посмотреть на условия их возникновения.
Все религии веры появились на Ближнем Востоке,в ситуациях острой конкуренции.
Еврейские, арабские и палестинские племена часто воевали из-за земли,которая была столь бесплодна,что люди могли месяцами идти по ней в надежде найти место,где достаточно молока и мёда.И эти обстоятельства помогают понять их основной порыв.
Например,в сражении шанс победить выше,если на твоей стороне воюет больше солдат,и эти религии стараются обращать людей в свою веру,чтобы находить и удерживать последователей.
Это считали необходимым для выживания Христианство и Ислам,а Иудаизм предпочитал укреплять свою основу, почему долгое время можно было стать евреем,только родившись от матери-еврейки.
Так обстоит дело в некоторых сектах и сегодня.По той же причине,из-за стремления выжить,эти три религии остановились на персонализированных,оценивающих и наказывающих богах.
Они преподносили их как абсолютных и поэтому неподкупных,чтобы держать людей в узде,и у них развилось иерархическое духовенство,задачей которого стало толковать пожелания богов или решать,чего те хотят.Хотя весьма нелогично,что бог-творец — мужчина,поскольку в ситуациях сотворения видишь обычно женщин(а у миролюбивых,предохраняющих культур мира боги обычно женщины),на поле битвы он более убедителен.Заповеди,содержащиеся в религиях веры,веками соединяли и направляли энергию людей и народов,даже вопреки пожеланиям их самих.Человечный и образованный мир часто в недоумении качает головой,Когда используется власть,позволяющая наказывать от имени абсолютных и недостижимых богов,что в весьма жестоких формах происходит и сегодня.
Наверное,самое большое препятствие для централизации власти в религиях веры было устранено около 340 года в Стамбуле,где на большой встрече церковников было решено отменить идею о перерождении.
С тех пор люди верили,что у них есть только ОДИН шанс и священники будут определять их последующее движение вверх или вниз—навсегда!!! 🙁
По-моему,чудесно,что в современном мире цивилизованные течения Христианства решили сосредоточиться на любви Христа и забыли о варварском боге и родоплеменных обычаях Ветхого Завета.
Кроме всего прочего,это позволило сохранить дохристианской традиции свободных и равных взаимоотношений между полами,которые являются таким источником богатства в нашей культуре.И это произошло только благодаря силе и стойкости трёх важных людей,которые,однако,почти не упоминаются в наших книгах по истории.Они явно заслуживают похвалы.Если бы не они,то женщины,как это бывает в некоторых культурах и сегодня,шли бы по улице на два шага сзади мужчин,если только в той местности не существовало опасности противопехотных мин.В этом случае они шли бы на два шага впереди.
Первый из них—Чарльз Мартель или,скорее,его солдат,датчанин Хольгер—наш национальный герой.
Он остановил арабов в Пиренеях около 750 года.Чингиз-хан, которого,в остальном,не так часто хвалят,остановил продвижение Ислама в Центральной Азии около 1200 года, и,наконец,польский король Ян Третий отправил турок на Балканы их вены около 1450 года.
Всякий,кто любит женщин,должен быть готов действовать в духе этих джентльменов и сегодня.Что касается Христианства,то следует также упомянуть его способность держаться поблизости от власть предержащих.
В результате появилась герметическая система контроля,что вовсе не благо для человеческой свободы.
Если власть не ловила вас в этой жизни,то церковь посылала вас после жизни в ад.
Избавление от этого порока—подвиг со стороны наших предков. Это—немного сведений,которые я считаю интересными для современного буддиста,о религиях веры.
Конечно,нет конца материалу и возможным способам его оценки.Можно, например,подчеркнуть позитивные аспекты их общественной деятельности.Мы же коснулись здесь нескольких центральных моментов,важных в современном мире,с описаниями которых я почти нигде не сталкиваюсь.
Давайте подведём итог.
Верование объявляет истину, которая должна быть абсолютной и универсальной.Она описывается как отдельная от того,что порождает,и последнее может лишь частично влиять на неё.Идеал последователей этих религий—слушаться заповедей Бога,являющегося творцом,судьёй и карателем в одном лице,и приводить и других в тот-же загон.В период духовной открытости,последовавший после второй мировой войны,когда Запад снова стал богатым, сначала большой популярностью пользовался Индуизм.
Несколько гуру прославились и создали крупные организации.После многих лет изнурительных сражений,в исторической среде религий веры,в которых другой автоматически означает “неправильный” и подлежит преследованию,люди не хотели проводить различий.
Всё для них должно было быть тёплым,пушистым,неконфронтационным и от какого-то бога.Затем,благодаря,в основном,хорошей образованности,многие созрели до понимания того,что различные истины могут подходить разным людям,а в последнее время люди уже не боятся оценивать религии с точки зрения гуманизма—на основе того,чего те больше приносят в мир,подавления или счастья.Я вижу почти единогласное осуждение некоторых культов, сайентологии и Ислама как здоровое явление и признак “достижения совершеннолетия”.Критика должна базироваться на информации,точно констатируя факты,и тогда она защищает тех,кому больше никто не может помочь—например,женщинам в Исламе,—и ответственность за это должны чувствовать мы все.
Несмотря на высшее поучение Индуизма Адвайта Веданта, которое пришло к ним из Буддизма 1500 лет назад, Индуизм также относится к религиям веры,поскольку они говорят о творце,которого называют “Брахман”.
Им известны некоторые буддийские методы медитации,а также кое-какие недвойственные объяснения их результатов,но в основном Индуизм направлен на выживание в условиях Индии.Не особенно вдаваясь в дебаты,он просто впитывает то,что находит полезным и сильным в других традициях.
Например,Христос стал богом здоровья вследствие того,что от его имени часто происходят исцеления,а Будда преподносится как восьмое воплощение Вишну,их бога сохранения,о чём,как мне кажется,Будда вряд ли знает.Во время лекции в Варанаси в 1976 году престарелый индуистский профессор поведал моим неплохо информированным ученикам,приехавшим туда на двух автобусах,Что Будда родился,жил и умер индуистом,а в то место,где объявил Четыре Благородные Истины,он пришёл во время индуистского паломничества вместе с друзьями!Буддисты умеют быть деликатными и никто не стал возражать профессору,чтобы его не обидеть.Однако всегда в ходе истории,когда мусульмане начинают священную войну,индуисты достают свою Бхагавадгиту,в которой их бог велит Арджуне воевать,и дружеская вечеринка заканчивается.
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ РЕЛИГИЯМИ ВЕРЫ И РЕЛИГИЯМИ ОПЫТА
Что касается религий опыта,то это совсем другой феномен— и в плане взгляда на вещи,и в плане цели.
В то время,как Христианство и Ислам распространялись путём обращения в свою веру и силой меча,а Иудаизм зиждется на устоявшейся,ортодоксальной ритуальной системе,можно сказать,что религии опыта распространялись благодаря снобизму.Как это понимать?
Дело в том,что эти религии проникали в общество не снизу вверх,как Христианство и Ислам.
Во время распространения последних структура культурных слоёв общества была нарушена,и фанатичные и необразованные верующие из низших каст или арабы из пустыни разрушали то,Что считалось тогда гуманными и благоразумными цивилизациями.Но в Даосизме и Буддизме было не так.
Одарённые личности,имеющие вес в обществе,убеждались в истинности учения,и то же происходило с окружающими их людьми,или они просто подражали авторитетам.
Так, постепенно,влияние на культуру в целом усиливалось.И понятно,что это происходило без “священных” войн, инквизиций и прочих форм угнетения.
Мало кто думал,что истина,воодушевившая их,непременно должна соответствовать потребностям всех или должна быть им, по меньшей мере,понятна.И поскольку общества,где возникали эти религии,были также богатыми и открытыми,и Буддизм,и Даосизм развивались в атмосфере мирного соревнования и оттачивали свою философию в процессе обмена взглядами с другими.
Например,Будда после нескольких лет своей учёбы знал все школы философии,которые известны в мире и сегодня,а впослдствии проводил с ними дебаты.РЕЛИГИИ ОПЫТА
Объект этих религий—не вера,но истина,которую можно познать на опыте,и полное раскрытие способностей существ.
Является целью долгая жизнь в равновесии с силами природы,как в Даосизме,или узнавание ума как не рождённого и не умирающего ясного пространства,как в Буддизме,основное стремление—делать существ независимыми и свободными.И поэтому эти религии не хотят обращать других.
Хотя многим это может показаться странным,а некоторые найдут религии опыта непонятными и надменными,их продход к принесению пользы существам основывается на глубоком понимании пространства.
“Когда есть озеро,будут прилетать лебеди”,”Когда есть цветы,появятся пчёлы”,—эти высказывания говорят о том,Что пространство рассматривается как вместилище, как информация.Все существа—внутри него,и когда кто-то готов для того или иного поучения или благословения,оно появляется.На смертном одре не время рассказывать истории, умирающий всегда пытается в своих последних словах выразить что-то особенно важное,и я не сомневаюсь,что это касается и просветлённого.
Последние Будды Шакьямуни,Будды нашего исторического периода, произнесённые 2500 лет назад,передают саму суть религий опыта.
Он умер в возрасте 80 лет в деревне Кушинагар(Город Счастья)на северо-востоке Индии после того,как не смог отказаться от подозрительного вида угощения—единственного,что был способен предложить самый бедный человек в этом селении.
Будда произнёс две фразы—во-первых:”Я могу умереть счастливо,я не спрятал ни единого поучения в закрытой ладони…Всё, что может приносить вам пользу,я уже дал”;и во-вторых: “Но не верьте ни единому слову только потому,что это сказал вам Будда,-смотрите,соответствует ли это вашему собственному опыту.Будьте путеводным светом сами себе”.После долгой жизни,во время которой он являл собой пример свободы,его последние слова не оставляют сомнений также в том,Что Будда может сказать вам,как думать,но не что думать—что он хочет иметь самостоятельных и взрослых учеников.Итак,это лишь общий обзор и в нём не будут освещаться подробности учения Будды.
Материалов по этому достаточно—это и многие замечательные статьи в журнале “Буддизм сегодня”,и моя книга “Каким всё является на самом деле”…Я желаю вам времени и сил для практики любого пути,который окажется для вас привлекательным.Если не работать с умом,то ум подобен дому без крыши—ты всегда уязвим.Оле Нидал
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.