- В этой теме 46 ответов, 10 участников, последнее обновление 17 лет, 10 месяцев назад сделано
жаба.
-
АвторСообщения
-
8 августа, 2007 в 05:49 #73512
Собственно, несколько дней я почитал форум и возник у меня такой вопрос, который хотелось бы обсудить более остальных. Есть одна фраза, которую популяризировал незабвенный дядя Питера Паркера: “Чем больше сила, тем больше ответственность”. Все мы в той или иной степени пытаемся овладеть сакральными тайнами, добиться каких-либо результатов в Искусстве. Но на практике величайший путь познания и развития сводится к бросанию энергетических шаров и вызов дождика для полива грядок.
Суть же вопроса сводиться к следующему: для чего мы вообще занимаемся магией? Ведь это не просто набор бормоталок, это целое идеалистическое учение о природе и сути вещей, со своей философией. И прежде, чем добиться сколь-нибудь значимых результатов, эту философию необходимо постигнуть.8 августа, 2007 в 07:23 #88594У меня только один вопрос. Кто такие Питер Паркер и его дядя? Никогда не слышал.
8 августа, 2007 в 07:25 #88595@Дэн пишет:
У меня только один вопрос. Кто такие Питер Паркер и его дядя? Никогда не слышал.
Питер Паркер – Человек Паук
8 августа, 2007 в 08:02 #88596Большинство людей, интересующихся магией, приходят к ней… эммм… мягко говоря, совсем не за философией. Оно и не мудрено-представление людей о магии сводится, в лучшем случае к ведьмам/колдунам/приворотам/отворотам/порчам/проклятьям, я уж не говорю о книгах и телеящике: “Необъяснимо но факт” и прочий корм для обывателя. 🙄
Поэтому 90% учеников при первой же переписке просят меня научить их левитировать (метать файерболы, читать мысли, управлять людьми, уничтожать силой мысли континенты (нужное подчеркнуть )), спрашивают возможно ли перевоплощаться в зверей (телепортироваться, вызывать фамильяров, поднимать нежить, полетать на драконе). Самое ужасное начинается, когда ученик говорит, что он это уже делал, но это уже мои личные суровые будни…. 🙄Но, Тей, беда в том, что понять философию мага, можно лишь занимаясь магией, причем занимаясь серьезно, вдумчиво. Не листая очередной томик псевотеософа, а изучая законы по которым магия работает.
Чтобы пояснить мое мнение, по этому поводу, приведу в пример “пирамиду” Маслоу, хорошо отражающую основные потребности человека. Она состоит из: физических потребностей, потребности в безопасности, потребности в общении/дружбе, потребности в уважении, и потребности в самовыражении. Многие психологи, добавляют к ней очень важный, видимо не учтенный капиталистом, пункт – духовные потребности.
Чтобы успешно освоить магическую науку вы должны спросить сами себя. Какие из этих потребностей я бы хотел реализовать посредством магии? Магия может дать Вам хлеб/соль, защиту, интересный круг общения, уважение, страх и зависть окружающих… Подводный камень в том, что в данном случае вы прожжете свою жизнь зря, совершенно нечему не научившись, кроме потакания своему эгоизму.
Ключ к правильному использованию магии и пониманию ее философии в вершине пирамиды – духовных потребностях. Магия – духовна. Для удовлетворения материальных потребностей, есть масса материальных возможностей, используя же для удовлетворения их магию, вы лишаете себя опыта “человеческого”.
И тут мы возвращаемся к все той же “пирамиде” – для того чтобы реализовать верхний пункт, необходимо реализовать более низкий, для того чтобы реализовать себя как маг, нужно сначала реализовать себя как человек. Если бы каждый понимал это, у нас не было бы войн между “магами”, разборок, злобы, эгоизма, наездов и “меренья жезлами”. А магия бы процветала.
А так… полный интернет обвешанных титулами магов, орденов, сект, каких то там жутких и опасных “черных колдунов”, детей индиго, посланников тьмы, ацких некромантов и прочих хомо магикусов у которых на уме только собственное ЧСВ, колоссально поддерживаемое в сети, и чаще всего ничтожное в “человеческом плане”. Свом игнорированием человеческого мира, отрешенностью от него в пользу “мира магии”, они вызывают только жалость. Маги – люди занимающиеся магией, это не отдельная раса или каста. Магия – специализация и ничего больше.8 августа, 2007 в 08:06 #88597Господа, не цепляйтесь к несущественному. Неужели никто из вас великих не слышал этого выражения? Да и вопрос стоит совсем в другом – в философии, в смысле всего того, что мы делаем. Вы (судя по форуму ) столько всего знаете и всё, что можете ответить на серьезный вопрос – это кто этот человек (хотя не внем дело). Какие вы маги(да простят меня те, кого это могло задеть), если в вас нет ни грамма того, что называют филосовским взглядом на жизнь? Только и можете, что хвастаться и понтоваться(ну и чуточку проклинать из невозможности что-то изменить).
8 августа, 2007 в 08:34 #88598Квазотль, а что вы думаете о том, что вся описанная вами пирамида – суть стремление к одному принципу – к свободе? Корень всех заявлений, описанных вами, не совсем в том, что люди хотят стать круче. Проблема в том, что в современном мире область реализации одновременно и шире, и уже, чем раньше. То есть, областей для реализации (социальной, в данном случае) стало больше, но требования к людям также возросли. И при данных условиях магия становится отдушиной, искушением решить все свои проблемы не физическим путём, а мистическим, ошибочно воспринимая его как более лёгкий. То есть, “если я не могу стать директором фирмы, я стану великим магом”, при этом не берётся в расчёт то, что стать магом гораздо труднее. Так или иначе, область магии более зыбкая, особенно в первые годы практик, всегда можно выдать желаемое за действительное и подогнать результаты опытов. Так и получаются метатели огненных шаров.
Это социальный аспект.
Что же касается духовной сферы, философия мага – это философия человека, как вы заметили. То есть, личностная философия. И она начинает складываться уже при принятии первого решения – начинать изучение магии, даже если человек этого сам и не осознаёт. Об этом аспекте я и веду речь. Есть определённые цели, которые можно достигнуть с помощью магии, но нельзя каким-либо другим способом. Например, став директором фирмы, если работа доставляет удовольствие, можно добиться реализации почти всех пунктов социальной пирамиды, но некоторые аспекты человеческого существования останутся за гранью. Если магия изучается только в аспекте удовлетворения естественных потребностей, она не будет развиваться дальше уровня ремесла. Наличие развитой философии и понимания сущности процесса – та грань, которая разделяет ремесло и искусство.Чайка, а почему бы вам самим не ответить на вопрос?)
8 августа, 2007 в 08:48 #88599Чайка, а о чем сосбтвенно говорить, философия у каждого свою, и я думаю что будет неправильно навязывать другому человека свои взгляды. Каждый должен сам проити этот путь и сам понять, что такое магия и для чего она нужна(да и цели у каждого свои).
Что касается знаменитого изречения дядюшки Паркера(хотя изначально он пренадлежит не ему) то оно верно но но опять же относительно(как и вообще все с чем мы сталкиваемся). Ответственность больше потому, что сделать можно больше(зона влияния больше, большее количество инетересов задеваешь если начинаешь действовать) – ты что-то сделал и не так – плохо, ты мог что-то сделать и ничего не сделал – тоже плохо, ты сделал все хорошо – но кому то не досталось – тоже плохо. Чем больше сила тем чаще ты стоишь перед выбором, вмешаться или нет, и кому помочь – потому что всем не можешь….Кстатьи Учитель Квазотль, сейчас психологи как Российские так и зарубежные пришли к выводу что пирамида Маслоу для России не верна а имеет перевернутую структуру(тоесть в на пике физиологические потребности а в фундаменте именно духовность и самовыражение)
8 августа, 2007 в 09:07 #88600Вот это, кстати, очень традиционное заблуждение. Когда-то диспут был одной из основных форм обучения, а теперь из-за личных комплексов и амбиций это называется “навязывать своё мнение”. Да, у каждого мнение, естественно, своё. Но оно должно браться не с неба, а после некоторых размышлений на данную тему. Соответственно, есть определённые факты, выводы и предпосылки к формированию именно этого мнения, которое может быть ошибочным. Подвергая их сомнению, аргументируя и контраргументируя, мы начинаем лучше понимать свою позицию и позицию других, то есть учимся.
Далее, ответственность – это, конечно, категория морали, а мораль в магии вообще часто выводится на третий план. Однако она не может не присутствовать. Можно сколько угодно хвастаться тем, что выиграл сотни боёв и кучу людей свёл в могилу, но человек остаётся человеком. Хладнокровно убить, особенно в первый раз, может только полный отморозок, а убийство с помощью магии не менее реально, чем с помощью автомата. В обоих случаях проводником намерения выступает человек, а инструмент не важен. Вот об ответственности того, кто держит в руках инструмент, и идёт речь. Соответственно, ответственность Президента, у которого в руках красная кнопка выше, чем у рядового солдата РА. А полюс разрушение / созидание для магии не важен, только сила воздействия.
И кроме того, это ответственность не за качество исполнения, а за принятое решение. Кстати, именно Паркер был упомянут мной отнюдь не случайно.8 августа, 2007 в 15:35 #88601Магия, ещё раз повторю, наука о мироздании. Путь мага – путь совершенствования самого себя и реализации своего духовного (истинного) эго.
К Квазотлю ар Феанору:
самовыражении.
Это и есть духовные потребности.
8 августа, 2007 в 17:18 #886028 августа, 2007 в 17:32 #88603Не помню кто, но кто-то на этом форуме сказал, что паранормальные способности являются лишь побочным эффектом духовного развития. Думаю, что это очень верное суждение.
8 августа, 2007 в 18:10 #88604К Тей:
Вообще-то, нет. Это – социальные.
Социальные – потребности в общении и дружбе, потребности в уважении. Самовыражение – стремление выразить себя в мире, как личность. Эта потребность духа.
9 августа, 2007 в 03:50 #88605@Осередол пишет:
К Тей:
Вообще-то, нет. Это – социальные.
Социальные – потребности в общении и дружбе, потребности в уважении. Самовыражение – стремление выразить себя в мире, как личность. Эта потребность духа.
Нет. Боюсь я с Вами не соглашусь. Все потребности, которые так или иначе связанны с обществом, в том числе и самоутверждение в нем – это социальные потребности. Тоесть “ты” (абстрактно) хочешь добиться того, чтобы тебя принемали как личность, как равного. Тогда как дух стремиться к целостности сознания и подсознания. Именно дух (мое мнение) удерживает личность от распада из-за нехватки в удовлетворенности социальных потребностей. Остаться самим собой когда тебя никто не признает и не замечает, когда гонят – одна из задач духа. Стремиться к духовному самосовершенствованию, когда все вокруг говорят, что это чушь.
На самом деле, как бы ты себя не выражал перед обществом ему это не нужно. Когда ему(обществу) было дело до обычных индивидов? Оно жестоко своей детской наивной жестокостью. Имеет смысл только то кем ты являешься на самом деле не для кого-нибуть, а для себя. Думаешь, когда ты умрешь, кто-нибудь вспомнить как ты самовыражался? А даже если вспомнят, то тут же и забудут. Духовное самосовершенствование, в отличии от других, происходит только ради себя и своей целостности, стремления к тому, что растерял по дороге в этот “мир”.9 августа, 2007 в 05:44 #88606@Осередол пишет:
К Тей:
Вообще-то, нет. Это – социальные.
Социальные – потребности в общении и дружбе, потребности в уважении. Самовыражение – стремление выразить себя в мире, как личность. Эта потребность духа.
Отчасти согласен. Я, скорее, имел ввиду самореализацию, а это немного разные вещи. С другой стороны, самовыражение часто требует социальной оценки. Т.е. можно выражать себя через поэзию и убирать свои стихи в стол, можно делать то же самое, но попутно продавать их и получать за это деньги (делая это не только ради денег, но и для души). В первом случае процесс ближе к духовному, во втором – к социальному, хотя и то, и другое, является самовыражением.
Таким образом, потребность в самовыражении можно считать пограничной духовно-социальной потребностью, но всё же чисто духовной её назвать нельзя.9 августа, 2007 в 06:26 #88607@Чайка пишет:
1)Все потребности, которые так или иначе связанны с обществом, в том числе и самоутверждение в нем – это социальные потребности.
2)Тоесть “ты” (абстрактно) хочешь добиться того, чтобы тебя принемали как личность, как равного. Тогда как дух стремиться к целостности сознания и подсознания. Именно дух (мое мнение) удерживает личность от распада из-за нехватки в удовлетворенности социальных потребностей.
3)Остаться самим собой когда тебя никто не признает и не замечает, когда гонят – одна из задач духа. Стремиться к духовному самосовершенствованию, когда все вокруг говорят, что это чушь.
4)На самом деле, как бы ты себя не выражал перед обществом ему это не нужно.
1) Верно
2)Почти
3)Кем собой? И если гонят, задуматься “почему?”
4)Не мы нужны обществу, а оно нам… 🙂 -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.